Lots of love, Lily
Поплохело на тренировке :(( Давненько такого не было. Все-таки как бы я ни хохорилась, как бы ни била себя пяткой в грудь на тему того, что ежик сильный и вообще мы, вандервумены, несгибаемые личности, все равно того факта, что осень меня выжала до основания, отрицать нельзя. Единственное, что помогает - четкое регулирование режима. Он слегка сбился за каникулы (потому что кое-кто, лишенный качественного сна, сдавал на пожарного все свободные дни. Хорошо, что их было мало, и вставали мы, в основном, рано!), сейчас выравниваю, но одно дело - выход на режим после отдыха, и другое - когда ты чувствуешь себя белкой в мясорубке.

Собственно, как раз в тему многочисленных вопросов, как войти в режим.

Я не спортивный врач. Но так или иначе я - тренер, в прошлом - медик, кое-что знаю, и среди прочего знаю про все эти сказки насчет того, что "работать могу только ночами", "я махровая сова", и прочее блаблабла. Свой тот жуткий вес я набрала, среди прочего, еще и потому, что сидела ночами подолгу, затягивая работу, либо постоянно доводя ее до аврала, либо выкладываясь на работе допоздна и забивая на свои дела, которые наверстывала ночами. Итог: сидение за компьютером до пяти утра, ранний подъем, отсутствие полноценного восстановления, повышенное желание восстановить и защитить хотя бы нервную систему со стороны организма, как следствие - переедание (невыспавшийся организм требует больше энергии извне, поскольку у него ее нет, человек ее ему не дал, лишив сна), плюс сидячая работа (и, честно, не представляю, как выживают те, у кого при таком режиме она не сидячая. Это же какой удар по сердечно-сосудистой системе!), плюс постоянная подавленность и усталость. Итог - лишний вес, вялость, апатия.
Отдельно стоят те, кто пытается худеть, перестраивать тело в режиме недосыпа, особенно постоянного. Результативность - от силы 25%. От силы! Причины - выше + умножьте на то, что организм получает дополнительный стресс в виде дополнительной нагрузки, и, полагая, что хозяин, видимо, решил его убить, защищается, как может.
Вес идет вниз еле-еле, сердце и ЖКТ страдают, огромная нагрузка на сосуды...
Смысл в таком "похудении"?.. Лучше уж продолжать в прежнем духе, здоровее будете.
Нет, оно понятно: есть случаи, когда лучше так, чем никак вообще. И есть редкие, реально редкие ситуации, когда у человека нет другого варианта, кроме как пахать днем, пахать ночью, чуток спать, да еще и выкраивать - буквально выкраивать - время на себя, потому что иначе конец. Моральный и физический. Герои, я глубоко уважаю таких людей, но и опасаюсь за них очень. У меня есть такие клиенты, постоянно клюю на тему того, чтобы ели достаточно жиров, белков, углеводов, не думали голодать, не занимались, будучи невыспавшимися, с головокружением...
Но это - реально редкие ситуации. Куда как чаще - банальное отсутствие дисциплины: я сама такой была. Если разобрать ситуацию, условия, день, и, взглянув на вещи реалистично, отбросить откровенное баловство, получится, что все можно поменять в лучшую сторону, что есть лишнее, что можно или выбросить совсем, или, перестроив распорядок дня, вместить в него без ущерба. Плюс все просто: если где-то вырастает что-то лишнее, значит и в причине также есть _лишнее_. Не бывает избытка от недостатка. Зато недостаток от избытка вполне может быть, но лишь в одном случае: когда тратишь больше, чем получаешь. Это касается денег и это касается нашего тела. Избыток же бывает только от избытка.

Что я сделала.

читать дальше

@темы: похудение, спорт, мотивация, я-железный человек

Комментарии
11.01.2017 в 16:14

Панда с пистолетом
Это всё правильно, и я согласна. Но вот вопрос /риторический, если что/: как быть тем, у кого физически нет возможности заниматься любимым делом... можно сказать даже «делом всей жизни» /прости за пафос/... только ночью? Потому что днём работа, семья, друзья, и все требуют твоего внимания, все норовят заполнить всё твоё время. И когда выдыхаешь наконец от всей этой круговерти, внезапно обнаруживается, что уже полночь, и вроде бы как надо спать, а ты ни фига не написал. Ни строчки.

Да, можно сказать, конечно: «Кидай нафиг такую работу» / «Бросай работу вообще и занимайся любимым делом». Но тут в чём фишка. Кушать-то что-то надо. А любимое дело превращать в работу не хочется. Вот принципиально. Потому что однажды уже пробовал и, мягко говоря, охерел с результата. Нериятно так охерел. Т.к. на выходе получился не штучный экземпляр, который самому нравится, а штамповка. Вот и сидим потому ночами. И не высыпаемся. И за какой-то несчастный год начинаем выглядеть на свой возраст и даже чуток старше, хотя раньше все давали лет на 5 меньше...

Прости за выпад. Это так... наболевшее. :) И к тебе, по большому счёту, вообще никак не относится.
Ты лучше будь здорова! И не надо этих вот «поплохело»! Не надо совсем!
Люблю. :heart:
11.01.2017 в 16:17

Lots of love, Lily
Hermione_Jean_Granger, ну вот я же пишу: пересматривать. Наверняка где-то есть что-то лишнее. Плюс когда "любимое дело" убивает, болеешь из-за него, нервы теряются, дурнеет внешность - значит явно где-то что-то не так, косяк, сбой.
Копаться надо, смотреть. У меня тоже такие "любимые дела" есть: умудрилась вместить )
11.01.2017 в 16:26

I am who I am and what I do.
the only one in the world, А во сколько вы ложитесь и встаете? Какой минимум сна должен быть, чтобы не навредить себе в тренажерном зале?
11.01.2017 в 16:31

Lots of love, Lily
Astrolabio, минимум сна: шесть-семь часов. Мне хватает шести. А идеально вообще восемь.
Ложусь в авральные дни в районе двух, встаю в семь, в дни отдыха встаю в районе десяти, одиннадцать - уже пересып. В обычные дни стараюсь ложиться в районе двенадцати-часа + чтение. Иногда могу дольше посидеть, но это _всегда_ сказывается на здоровье, самочувствии и прочем)
Иногда может вырубить очень надолго, но это на фоне совсем уж вымотанности, как вот когда мы большие мероприятия делаем (как декабрьский Тихвин был. Но там сон был запланированным: я выключила все будильники, звонки, запретила меня будить и проспала до двух, что ли))) весь день чувствовала себя первого января)))
11.01.2017 в 16:32

Панда с пистолетом
the only one in the world, тут любимое дело вообще без кавычек. Это творчество. Мне жизненно необходимо писАть. Если не буду, мне плохо физически. Это уже проходили. Я пробовала бросать. Не получается. Крышу рвать начинает. И здоровье моментом ухудшается, не только душевное. ))
А теперь внимание, вопрос: когда? :-D
Днём работа / муж / дитё, которое ого-го сколько времени занимает! / друзья / по выходным, так ещё обязательная встреча с роднёй. Работа такая, что на ней что-либо писать вообще не вариант — бывает, за весь день тупо присесть не получается. Только в обеденный перерыв, да и то не всегда. К слову, и это я сейчас пишу, т.к. уже второй день дома на больничном. )))) Время наконец появилось! )))) Бросить — тоже не вариант. В городе сейчас отвратительно с работой, а в другой город, понятное дело, никто не переедет, т.к. минусы только в работе, в остальном в жизни именно здесь куда больше плюсов.
Вечером приходишь — семья. Которая тебя требует. Которая обижается, если ты утыкаешься в ноутбук и свой текст, а не разговариваешь / смотришь фильм / играешь с ними. В это вклинивается родня, которая тоже хочет тебя видеть, причём как можно чаще. ))) И понимаешь же, что близкие люди... как отказать? А друзьям как отказать? Они же друзья! Иные из них так ещё и ближе по духу, чем родственники...
В итоге имеем: пока всех накормил / выслушал / поговорил / искупал / уложил, смотришь: ма-а-а-ать моя, уже 11 ночи!!! :alles: А завтра вставать в 8 утра...
Но ни одной же строчки, блин! А двигать сюжет как-то надо, иначе и за 20 лет ни фига не напишешь... Это я не про фики щас, у меня же не только фики...
Вот и сжимаешь зубы, и садишься писать. В 11 ночи. :-D Как уж получается! А там втягиваешься и сам не замечаешь, что уже 3 / 4 / 5 утра.

Вот, как-то так. ))))
11.01.2017 в 16:34

Lots of love, Lily
Hermione_Jean_Granger, ну я бы при таком раскладе, усаживаясь писать в одиннадцать, уже в час закрывала бы ноут, ну или окно сворачивала бы. Я все понимаю, но здоровье, особенно при таком раскладе, не железное. Я тоже творческий человек, и тоже не могу ощущать себя живой без любимого дела, без писанины и иже с ней, но с годами стало понятно, что без здоровья я протяну еще меньше)
11.01.2017 в 16:41

Hermione_Jean_Granger, вот, и я тоже мучительно думаю...как быть, если кроме ночи, реально некогда?
the only one in the world, спасибо за пост! Как все правильно.. и тут же вспоминаются лекции в медакадемии, куда мы ходили на факультатив, что от таких вещей набирают вес.. стресс, недосып - кортизол - привет гормональный сбой... привет лишний вес. Как бы мне хотелось ложиться спать пораньше! Но дети поздно ложатся, один другого разбудил, сбил сон - все. Пока уложишь их спать, сама без сил. Я вплотную занялась вопросом тайм-менеджмента, сделала ежедневник под себя (сейчас пишу статью на эту тему, и то-в день по предложению), но дело идет так медленно...
11.01.2017 в 16:44

Lots of love, Lily
Leo_Sinless, а у меня еще и серьезный гормональный сбой в принципе: помножить на недосып и сбитый режим - вот и получается всякое нехорошее, некрасивое, нездоровое..

Когда дело идет медленно, особенно в условиях того, что есть дети, это только хорошо же)) Просто иначе можно же и себя довести, и на ребенке отразится... Нервы, нездоровье, отсутствие сил и времени на то, что радует.. они же все чувствуют.
Так что вы молодец)
11.01.2017 в 17:02

the only one in the world, спасибо, я стараюсь. все медленнее, чем хотелось бы. Вообще сон -больная тема. Я засыпаю очень плохо, а сна мне надо много. А если я устаю и плохо сплю, очень руки дрожат - вещи роняю, не могу в пальцах удержать. Окружающие не считают это проблемой, видимо, пока нет диагноза.
11.01.2017 в 17:03

Lots of love, Lily
Leo_Sinless, аналогичная ситуация, к сожалению. Но довольно длительное время я выбирала "жить, раз уж здоровья нет" вместо того, чтобы на какое-то время "затянуть пояс" ради здоровья, и на его фоне позволить себе жить куда полноценнее))
11.01.2017 в 17:08

the only one in the world, хорошо, если семья поддерживает. На меня сразу клеймо эгоистки вешают. Прилегла поспать днем, была бессонная ночь, попросила поглядеть за детьми, через полчаса приходит один, мама-дай-мне чего-то там. Я хочу кушать, и вот именно с тобой. Какой сон? Мне из этих получаса двадцать минут надо, чтоб только уснуть... я расстроена, а мне в ответ - ну ты же подбежала, отдохнула..
11.01.2017 в 17:10

Lots of love, Lily
Leo_Sinless, да, это пипец, когда нет понимания. Спящий человек = безалаберный лодырь, куча времени, раз днем спит, ага..

Еще очень плохая практика - вот эти привычки дергать спящих людей. От получаса полноценного сна без перерывов толку больше, чем от 4 часов сна с перерывами, нервами, звуками.
11.01.2017 в 18:33

I am who I am and what I do.
the only one in the world, как декабрьский Тихвин был
Вот жалко, что я не знала, от Тихвина я недалеко.
А сон - это святое.)
11.01.2017 в 18:35

Lots of love, Lily
Astrolabio, нагрузка была такая, что я даже в контакте не успевала репостить нашу рекламу, не то, что сама писать )))
11.01.2017 в 18:39

We are from the stars
Не, у меня так не получается х) Понятно, что всё правильно, но... домой с работы часов в 7 приходишь, это если не надо по пути в магазин. Дома надо убраться (но это я педант, у меня уборка всей хаты каждый день в обязательном порядке), приготовить поесть себе на вечер + на следующий день + если тренировка, часов в десять только освобождаешься. Душ принять, крема туда-сюда, сесть-выдохнуть - уже часов одиннадцать. Ну и только ночь остаётся.
А по режиму сна: вот хоть как хочешь, а всё-таки совы/жаворонки есть. И из некоторой совы ранний график лечь/проснуться делает только уставшую сову, никаких жаворонков. Что говорить: моя мать, всю жизнь будучи совой, ложится рано, встаёт рано по работе - так всю жизнь и мучается :nope:
И я такой эксперимент проводила, полгода почти, причём в летне-осенний период, как раз когда у меня самый подъём сил, по утрам вставать легче, потому что солнышко и светло, чтоб наверняка, да ещё + правильное питание, спорт, минимум компьютера, красота. Нет, не работает эта фигня со мной - настроения ноль, раздражительность, даже давление падает, хожу как варёная и радости ничто не приносит. И я уж лучше буду в ночи ковыряться в чём-то своём, поспать немного, а потом на работу, но хотя бы с чувством внутреннего удовлетворения. Но тут ещё пятидневка играет роль. Я всю жизнь сменами работала, а тут второй год каждый день в 6.30 на работу как на каторгу, никак не привыкну(
Короче, много факторов.
11.01.2017 в 18:40

Lots of love, Lily
Андрэ Роувелл, я махровая сова )) Перестроилась, норм, никакой уставшей совы не вышло ))

Ночью тоже работа?
11.01.2017 в 18:49

я - свой собственный эксперимент и свой же шедевр.
the only one in the world я полностью поддерживаю все вышесказанное. Сама с этим столкнулась, сама там была. Лет 8 подряд я спала по 4-5 часов в день. Регулярно. Каждый день. То тренировки (я танцевала в то время), то друзья. Плюс жила очень далеко от работы. И все удивлялась, почему результатов от тренировок нет. Пойдя в зал, я отказалась от танцев. Затем сменила место жительства. И, внезапно, результат пошел. И вес скидывается, и мышцы рисуются. Казалось бы, куда уж банальнее - сон, питание тренировки - известные 3 кита ЗОЖа и успеха. Но одно влечет за собой другое. Плохой сон - плохое питание, а также апатия и на тренировке делаешь 40% от возможного. Прибавим к этому чувство вины, самобичевание и вечное недовольство собой (тряпка, лентяй, жирная). Хорошо, что это в прошлом. Сейчас сплю по 6-9 часов, чувствую себя живой, а не зомби, да и тренировки идут в кайф.
11.01.2017 в 18:50

We are from the stars
the only one in the world, ночью не работа, это был бы уже перебор хд)) ночью своими всякими делами занимаюсь)
11.01.2017 в 18:53

Lots of love, Lily
Андрэ Роувелл, ну, если не беспокоит и здоровье в порядке, оно, может, и нормально, но я бы от такого режима точно скончалась бы) потому вот, когда проблемы начались, и прикрыла лавочку, перестала практиковать ночные бдения.

Papillon.A, вот да, три кита, три слона, основа: сон, питание, тренировки. Нет чего-то одного - нет результата, либо медленный, стрессовый.
11.01.2017 в 19:04

We are from the stars
the only one in the world, не, если я чувствую, что прям - вот всё, устала, то я и лечь могу сразу, плюнув на всё, часов в девять, и встать в 6.30 снова счастливым человеком) это я к тому, что не через силу сижу, исключительно в удовольствие себе. Начиная со среды и по пятницу вставать уже тяжеловато по утрам, конечно (хотя мне кажется, что в шесть утра вообще при любом графике вставать нелегко), но лучше так, чем работа-дом и больше ничего)
А так оно мне не мешает, да и спорт с правильным питанием здорово поддерживают тельце в тонусе, так что я не кисну. Но если в будущем предоставится возможность сменить работу на что-то более человеческое, то, возможно, попробую провести ещё один эксперимент со сменой режима, просто пока это действительно не вариант.
11.01.2017 в 19:04

Lots of love, Lily
Андрэ Роувелл, ну при таком раскладе нормально )
11.01.2017 в 19:14

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
the only one in the world, ох, спасибо, очень нужный сейчас пост! Пока не дочитала до конца - буду ознакамливаться вдумчиво и внимательно.
11.01.2017 в 19:15

Lots of love, Lily
Stella Lontana, его поподробнее бы расписать не мешало, но в целом это просто на поделиться опытом, а не рекомендации, так что приятного чтения )
11.01.2017 в 19:23

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
the only one in the world, за более подробный тоже буду благодарна! ;-)
У меня просто тяжелая проблема с "вечером не заснуть, утром не проснуться" уже несколько лет. Сейчас ушла с нелюбимой работы и, избавившись от вызываемой ей нервотрепки, пытаюсь восстановиться во всех сферах, в том числе и наладить режим. Получается пока плохо, но вот мысли про "я махровая сова" и "работать ночью было бы эффективней" стараюсь гнать.
Так что спасибо за пост-поддержку!
11.01.2017 в 19:26

Берегите себя, Марина, вы и так удивительно много успеваете!
11.01.2017 в 19:28

Emperor protects.
Отдельно стоят те, кто пытается худеть, перестраивать тело в режиме недосыпа, особенно постоянного. Результативность - от силы 25%.
Вот черт -_-
То-то я думаю, почему с этими дежурствами суточными такой результативности не получается ((((

Можно утащить?
11.01.2017 в 19:33

Lots of love, Lily
Stella Lontana, ох, желаю удачи с перестройкой: я сама такая, это сложно очень (

Danara12, спасибо!

Моргаер, конечно, можно )

Увы, это факт: невозможность восстановиться очень сильно замедляет все эти наши похудения. У организма в таких ситуациях другая цель: выжить, с катушек не слетел чтобы хозяин, он бережет запасы - и так постоянный стресс же.
11.01.2017 в 19:39

Emperor protects.
the only one in the world, а при дневной работе + дежурствах сутки-двое это вообще возможно?
11.01.2017 в 19:42

Lots of love, Lily
Моргаер, возможно, но сложно.
У меня есть девочки, которые на сутках работают и в ночные смены: ничего, худеют, только медленно и нет возможности идеально питаться. Да и я бы свихнулась при таком раскладе. А если вы медик, то вы и так герой уже сама по себе, безо всяких там похудений)
11.01.2017 в 20:00

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
the only one in the world, спасибо! И вам много сил!