Моей бабушке, Орловой Марине Григорьевне - восемнадцать, и она - старший лейтенант медицинской службы.

В самом начале войны она закончила СанГиг, который сейчас называется Медицинской Академией имени Мечникова, и сразу же, оттуда, не прошло и месяца, попала в самое пекло, но выжила.
Подумать только: вот она стоит, скромная, юная, улыбчивая. Сейчас фотограф опустит свою камеру, и она что-то кому-то скажет, улыбнется, и дальше, дальше, дальше будет - война, и шесть ночей, не выходя из операционной, и с первого до последнего дня войны - спасать и воевать, воевать и спасать.
Бабушка принесла с войны медали и ордена - Красного Знамени, Красной Звезды...
И можно лишь догадываться о том, что она прошла.

1943 год, 291 Гатчинская стрелковая дивизия.
А где-то там, где-то далеко - встреча с дедушкой. Его звали Виктор Янышевич Канзафаров. Потом, если мама отсканирует, я выложу и его фотографии тоже. Он был артиллеристом. И сегодня - двадцать лет со дня его смерти.

Бабушка никогда не вспоминала и не любила говорить о войне. Когда начинался по телевизору военный фильм, она вставала и уходила: ей хватило настоящей.
Дедушка пел мне военные песни вместо колыбельных и много рассказывал про своего старшину Омельченко.
Меня назвали в честь бабушки, у меня ее несгибаемый характер, ее фигура, ее ямочки на щеках и ее улыбка. Характером - горжусь.
От дедушки мне досталась любовь к жизни, чувство юмора и умение рисовать.
Они были очень, очень хорошими людьми.

Я люблю вас, родные мои. Низкий вам поклон и вечная память. И всем, кто.

Сегодня я впервые за долгие годы не смогу побывать на кладбище, да и просто в родном Песочном, так что - на расстоянии, сердцем. Но там, в этом сердце - праздник, с привкусом соли и горечи с самого детства, но - самый радостный и любимый.

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!