Сегодня мы доставили последнюю елочку из заказов, дома есть еще одна свободная - очень хочется пристроить, такая красавица, плюс одну с утра муж отвезет в подарок свекрови.

Руки-ноги отваливаются, голова не работает: СТОЛЬКО я не работала, по-моему, никогда: мои мероприятия - огромная нагрузка, но там нет столько поездок, организации поездок, там нет необходимости ездить на большой склад, выбирать там елки, распаковывая каждую и придирчиво оглядывая, проверяя, выбешивая продавцов (поставщики-то относятся спокойно, мы очень сдружились и благодаря этому в следующем году будем конкретно так расширяться + у нас будут пихты!)); не надо грузить их на нашу маленькую машину и внутрь нее, не надо вечерами снимать с багажника оставшиеся после развозок, заносить в дом на лоджию (она холодная), а потом в обратном порядке и режиме аврала, где каждая минута на счету), не надо отклеивать вечерами телефон от руки)))) реально, возможность ночью отложить телефон в сторону стало таким счастьем!))
Не надо расставлять елки для показа клиентам, переупаковывать, завязывать, переносить на адаптацию (для того чтобы елка не осыпалась быстро, ее надо адаптировать: с мороза - в помещение ноль градусов, потом - в квартиру, и там тоже слегка поколдовать), упаковывать после адаптации...
Словом, работы было реально ОЧЕНЬ много, она была очень тяжелой, плюс мы не ожидали такого огромного количества заявок: мы привезли елки более чем пятидесяти семьям

ПЯТИДЕСЯТИ ПЯТИ, ТОЧНЕЕ!

ПЯТИДЕСЯТИ ПЯТИ, КАРЛ!

Это, конечно, в масштабах ведения бизнеса всерьез - кошкины слезки, но мы начинали:
1. С полного нуля
2. Без денег
3. Без раскрутки
4. Без экипажей и грузовых машин, сами все возили, единственный раз только заказали доставку до нашего склада, когда взяли большую партию елок, среди которых были трехметровые три штуки. ВСЕ сами!

Мы сами делали группу (потом подключился помогать брат), сами все закупали, сами выбирали, сами вывозили, сами развозили, сами покупали подарки клиентам, сами помогали им с подставками, подкормкой, и так далее.
Рабочий день у нас был практически круглые сутки: примерно до двух ночи - работа, с утра - покупка елок, работа с самовывозом (это надо поехать за город, там выставить образцы по запросам, ну и чай-пряники))), работа с поставщиками, сбор заявок. В промежутке - другие дела, на которые мы каким-то чудом находили время. А само время было расписано просто по минутам в прямом смысле.
Все время слилось у меня в бесконечную дорогу с лучом света в виде навигатора )

Сколько мы узнали новых уголков Питера!
Сколько теплых, радостных квартир посетили - самых разных!
Сколько было улыбок, счастья, подарков, радости, тепла!
И бесконечный еловый запах...

К сожалению, были и неприятности.

Нет-нет, не с документацией или еще чем, не с мошенниками, тут все полностью ок, потому что мы сразу стартовали с того, что нашли поставщиков с документами, официальными заготовщиками в Перми, со своими делянками, и так далее.

1. У нас сломалась машина. Конкретно так сломалась - амортизаторы, тормоза. Половина заработка - досвидули. Накануне НГ и в условиях того, что это были авральные два дня перед праздником - пиздец полный ) Спасибо клиентам за понимание! Всем все железно доставили, по принципу "пусть сами вползем домой в три часа ночи, но елки к клиентам доедут".
Но, суко, в следующем году - грузовая машина в аренду + тщательная подготовка нашей.
А может и вообще новая машина, посмотрим.

2. Разумеется - ну как иначе-то! - мы столкнулись с тем же, с чем регулярно имеют дело крупные поставщики елок - тот же Варламов об этом пишет, те же "Везем елки", и целый ряд ответственных продавцов: необходимость замен елок.
Всего у наших клиентов из 55 елок издохли до Нового Года три. И ухаживали правильно, и выбирали мы их как, по-моему, породистых лошадей не выбирают - не просто "как себе", а как "себе, только лучше". Я не шучу: бесила продавцов тем, что задерживала им работу тем, как мы выбирали эти елки. Ну и еще, самое главное, у нас основная партия - прямо из фуры: то есть, вырубка парой недель раньше (для елки - фигня, а не срок), и прямо из фуры отбирали. Свежак! Свежайший свежак! Карантинный сертификат железобетонный: здоровые. Ровные, сочные. Так нет, блэт, три штуки сдохли.

Что делает в таком случае мошенник или просто человек, который думает только о наживе?
Сообщает, что сами виноваты, а если нужна елка, так вэлкам: покупайте новую.
Что делают ответственные люди, включая крутых, типа того же Варламова?
Заменяют елку. Ну, можно еще деньги вернуть, как клиент захочет.
Единственное исключение - до Нового Года.

Мы заменили две елки и за одну вернули деньги, но все три клиента довольны, сказали, что в следующем году придут к нам еще раз, потому что очень импонирует такое участие и отношение: мы реально как "скорая помощь" - вылетали после первых сообщений про засохшую елку и привозили новую, а в одном случае от замены люди отказались только потому, что у них была большая (вообще, это елка-загадка, потому что была мощная и очень свежая), не было времени менять + не лысела, а просто сыпалась: решили забить и оставить, как есть)))
(я бы тоже так поступила, кстати, были у меня подобные случаи: просто не трогала елку, и она стояла нормально, пока я ее не выносила, да еще и пушистики давала потом)

Но остальные 52 вроде как живы.

Елки сохнут от любого поставщика, к сожалению, продвинутые ребята про это знают и у них обязательно есть услуга "замена елки". Мы решили, что будем работать также, как и они. В следующем году у нас будет закуп елок по принципу "две на одного": под замены.

Еще пару продала со скидкой: одна была угловая - я вообще хотела оставить ее себе: спереди дико пушистая, сзади ветки короче, но ее захотели, так что отвезли И еще одной я, проверяя иглу, нечаянно залысила пару веток (это было трудно, но мне удалось, блин, я талантливая), так что тоже ушла со скидкой. Но себестоимость покрыли обе, так что не в убыток.

3. Очень тяжело работать одним экипажем, ОЧЕНЬ. Так что в следующем году берем еще один, муштруем, чтобы работал с таким же отношением, как у нас - и вперед

В остальном - это капец, ребята.
Я ЭТО СДЕЛАЛА.
МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!
Я сама не верю

Смотрите, какая хронология:

27 ноября я пишу пост про то, что хочу заниматься елками.
2 декабря: я не могу уснуть ночью, потому что беда за бедой, денег нет, все очень плохо. И мне выпрыгивает рандомное объявление про елки.
Наутро я сообщаю Олегу, что хочу заниматься елками серьезно. Чувствую, что пора. У меня нет денег, у меня нет экипажа, у меня нет клиентов, у меня нет НИЧЕГО, кроме веры в себя и отчаяния И дикого желания этим заниматься.
10 декабря: я покупаю первые елки, сама не до конца веря в происходящее.
30 декабря: мы привезли елки более чем 50 семьям, у нас группа, у нас клиенты, и у нас еще завтра доставка букета лап. Также в арсенале шикарно выстреливший проект "Елку привозит Дед Мороз", вновь активированы поздравления от Деда Мороза и Снегурочки, и многое другое.
Много фото наших елок от клиентов, мы знаем елочников, знаем подводные камни, знаем точно, с кем будем работать в следующем году, у нас море опыта и выводов, и, конечно же, однозначные планы не просто продолжать, а поработать в 2019 году уже куда более серьезно!

Завтра у нас уже Новый Год. Финальный букет лап, кое-какие дела, а потом - просто отдыхать. Мы заслужили.

Спасибо вам, дорогие, за вашу поддержку, за заказы, за веру в нас. Это дорогого стоит. Я еще много буду рассказывать об этом обязательно. А пока что могу с уверенностью сказать:

Я СДЕЛЯЛЬ!