Lots of love, Lily
приятную особенность характера: мне как-то постепенно стало совершенно все равно, как выглядит человек, который находится рядом со мной, или просто в радиусе досягаемости. С удовольствием любуюсь красивыми (по моим меркам) людьми, но совершенно, вот абсолютно не обращаю внимания на какие-то "недостатки" во внешности другого человека. Впрочем, даже красивыми людьми любуюсь только какое-то время, до тех пор, пока мы не начинаем плотно общаться: допустим, жду подругу в кафе. Она приходит - очень красивая. Я ею любуюсь издалека, радуюсь приятной картинке, а потом она садится, начинаем общаться, и все, границы стираются и облик теряется, оставляя место личности. Но и то - так бывает лишь тогда, когда "картинка" действительно бросается в глаза, и я отмечаю: ух ты, как красиво. В остальном просто радуюсь человеку, если это знакомый, либо не замечаю. А если меня спросить в упор: "Как ты считаешь, я страшная?" или "Я толстая?", я растеряюсь и вряд ли смогу ответить объективно, потому что умудряюсь, ко всему прочему, видеть красивое буквально везде, во всех, во всем. Без скидок: просто вижу что-то особенное, и для меня теряется все остальное. И только если спрашивают спокойно, действительно интересуясь моим мнением в плане дальнейшей работы над собой, смогу дать объективную оценку.
Это не приукрашивание реальности, просто я такой вот человек. Ну, можно назвать это "художник в душе", не знаю. Просто для меня не существует неинтересных или некрасивых людей, как не существует стандартов. Очень не люблю ярлыки и штампы и уверена, что оттого, что кто-то выглядит не так, как лично я считаю красивым, хуже не сделает ни мне, ни моей жизни, ни миру в целом.

Я считаю, что это здорово, равно как и считаю, что оценивающие-осуждающие взгляды чужих людей, оценивающих внешность другого человека без особой на то надобности (если это не личный стилист, тренер или врач-диетолог, к которому обратились за помощью) - это что-то неправильное и неестественное. Равняться стоит, на мой взгляд, на личные идеалы, думать - о себе и своей внешности, а чужая территория это чужая территория, и к чему замусоривать голову негативом от осуждения людей, чей внешний вид не соответствует моим представлением о прекрасном, я не понимаю, и решила для себя, что просто не буду этого делать. Себе же хуже сделаю, если допущу это. А исключением, в данном случае, может быть для меня только то, если меня попросят, допустим, дать какие-то советы относительно внешности, косметики, ухода за собой. Тогда да, но тоже - без осуждения "недостатков", а просто оценивая со своей точки зрения с учетом общепринятых норм (если это нужно человеку, потому как понятие очень растяжимое, плюс я за индивидуальность, а не штампованность), большей частью медицинского характера (опираясь на образование. Пример: девушка жалуется, что не уходят желтые круги под глазами. Я отправлю ее к терапевту и гастроэнтерологу, и только потом уже к косметологу, либо посоветую средства). Но тоже - отвечаю на такие вопросы только если задают, потому как сама далеко не идеал.

Но так или иначе, такие вот пункты в характере радуют. Да и вообще то, что с возрастом в голове все как-то постепенно укладывается, расставляются приоритеты, что-то убирается вовсе, наводя в мыслях порядок, это очень приятно, конечно.

Комментарии
12.04.2012 в 11:47

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
"Как ты считаешь, я страшная?"

Но и то - так бывает лишь тогда, когда "картинка" действительно бросается в глаза, и я отмечаю: ух ты, как красиво. А в комментах к фоткам тот же механизм?

Равняться стоит, на мой взгляд, на личные идеалы, думать - о себе и своей внешности, а чужая территория это чужая территория, и к чему замусоривать голову негативом от осуждения людей, чей внешний вид не соответствует моим представлением о прекрасном, я не понимаю, и решила для себя, что просто не буду этого делать. Себе же хуже сделаю, если допущу это.
У меня личные идеалы - читаем Лезвие Бритвы Ефремова (да, впрочем, любую его книгу). Равняюсь, чо. Но от осуждения внешности _неприятных мне как личность_ (это важно) людей у меня сплошной позитив))
(Это я с тобой не спорю, это я отмечаю для себя).
12.04.2012 в 12:04

...и другие приключения Буратино
ты заставила меня задуматься)). Замечаю/оцениваю ли внешность других людей я?... Не знаю. Раньше точно замечала и давала оценки, по глупости и максимализму. Однако, краткий анализ недавних ситуаций показывает, что все данные мной оценки в последнее время в плане именно внешности, были положительными. То ли меня окружают красивые люди (вот везуха-то!..=) ), то ли я не особо разбираюсь и замечаю только красивое - загадка). Но да, ты права - такая позиция, что описана тобой, действительно очень хорошая черта... реакции или характера, не знаю, как выразиться...

Я тут за собой немного другое стала замечать, и это грустно. *извини, пожалуйста, что я в коментах флужу, просто ты подняла важный вопрос, если что, можем перенести обсуждение в личку, а комент удалить*
читать дальше
12.04.2012 в 12:06

Мне в принципе интересно разглядывать людей. Отмечать их характерные черты, представлять себе их в разных ситуациях; как они смеются, как плачут, как выглядят, когда счастливы или волнуются. Абсолютное большинство людей - красивы. У меня никак в голове не приживается стандарт фигуры или черт лица. Я не понимаю, как одна форма может быть лучше другой. Это же просто форма. Уродство да, бывает. Но это внутреннее уродство, проступившее наружу. Злоба на лице, или презрение. Вот это, имхо, настоящее уродство. Это отвратительно. Но это сознательный выбор человека. В отличие от формы носа, ушей или фигуры.
На одежду или стиль я и вовсе не обращаю внимания. Бывает, что человек до неприличия органично выглядит, тогда и отмечаю, что он одет в одежду, которая ему идёт. Ну или если одежда какая-то очень уж привлекательная.
Поэтому меня твои эти пункты тоже радуют))
Что касается равнение на идеалы - ну дык личное дело каждого. Я тоже равняюсь на идеалы, но это никогда не касается внешности. На какие-то личностные особенности равняюсь, как правило. Внешность - это всё временно, это пройдёт) Не вижу смысла за это цепляться. Но это исключительно моё мнение. Не дай бог, так думали бы все))
12.04.2012 в 12:06

Lots of love, Lily
darth_morien, да, абсолютно тот же механизм, даже проще, потому что я стараюсь по фото особо не судить, т.к. больше люблю наблюдать за людьми в реальности. Если мне нечего отметить, я промолчу, но на дежурные "красиво" никогда не размениваюсь, если комментирую фотографию, значит зацепило.
Ну, каждый имеет свои источники удовольствия, чего тут смотреть-то. Я просто не берусь за подобное потому, что сама могу с легкостью стать объектом для насмешек в плане внешности, да и вообще в плане собственной нелогичности и внутренних несоответствий, которые для меня могут быть совершенной нормой, а вот другим людям резать глаза ))
12.04.2012 в 12:08

darth_morien, кстати, мне тоже нравятся Ефремовские образы)
12.04.2012 в 12:13

Lots of love, Lily
primanika, вот, кстати, да, я не написала про то, что меня отталкивает. Именно что: высокомерие, злоба на лице, презрение. Да, они по-настоящему уродливы. Еще вот, когда человек ооооочень сильно пьян, и пьет так часто, что черты лица как бы стираются, лицо "тупеет", бессмысленное такое становится, тогда как от природы - нормальное. Тоже не выношу, потому что это уродство приобретенное, причем это личный выбор человека. Он мог быть не пить до такой степени, но пьет, мог бы не злиться, искажая черты лица вот этим кошмаром, но злится. И высокомерие смешно смотрится, и презрительно сощуренные глаза. Это по-настоящему неестественно, в отличие от тех же генетически обусловленных уродств. Отталкивает, верно.

Равнение на идеалы - я имела в виду другое немного: имею в виду, что равняться-то вполне себе стоит, есть ведь весьма достойные примеры (не целиком, но избирательно), это нормально - равняться на лучшее. Главное зерна от плевел отделять, равняясь. я о не осуждении "неидеальных".

ailin_larmorri, я люблю обсуждать в комментариях такие вещи, не надо в личку ))
Я считаю снобизм такого типа чем-то болезненным, потому что даже звучит криво: "мы - гении, а вы уроды", если совсем банально выражаться. Между тем это просто разные сферы деятельности, знаний, специфика разная. Как я люблю говорить - никогда нельзя умалять горя маленького ребенка, у которого сломалась игрушка, и горя взрослого человека, у которого сломалась жизнь, сравнивая их. Они абсолютно одинаковы по глубине, охвату жизни, по уровню эмоциональности, просто причины разные.
12.04.2012 в 12:15

...и другие приключения Буратино
Lily Potter, вот как-то да. правда твоя.
12.04.2012 в 12:23

имею в виду, что равняться-то вполне себе стоит, есть ведь весьма достойные примеры
Я тебя поняла)) Это у меня уже куда-то мысль на свою волну сбилась))
Про "пьяное" выражение лица согласна. Как-то всё жутковато это иногдао выглядит. Будто личность это лицо временно покинула)
12.04.2012 в 12:27

Lots of love, Lily
primanika, ну вот да. Это т.к. это не естественность, не генетика, не надетое что-то, что можно снять - это отталкивает, вернее, не столько отталкивает, сколько печалит.
12.04.2012 в 12:30

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
primanika, ну так, он мне в мои ~10 лет настолько логочно доказал и съел мозг "красотой как высшей целесообразностью", что современным идеалам "анорексичка-кокаинщица" уже мало что осталось)) Но и новомодней пропаганде "нездоровая полнота - это красиво" тоже)
Кстати, что-то от восприятия Я не понимаю, как одна форма может быть лучше другой. Это же просто форма. у меня тоже есть. Я вот могу любоваться лысыми кошками или французкими бульдогами и видеть в них своеобразную эстетику. И, скажем, ржавые металлоконструкции нежно люблю фотографировать. Но при слове "красота" я вспомню пантеру, волка и закат над морем, а не все это.

Lily Potter, Я просто не берусь за подобное потому, что сама могу с легкостью стать объектом для насмешек в плане внешности, да и вообще в плане собственной нелогичности и внутренних несоответствий тут что обидно - осуждаешь кого-то, не осуждаешь, являешься ли сама образцом толерантности - на "становление объектом насмешек" это мало влияет. :( т.е. вроде как для улучшения мира надо начать с себя, но обычно на этом все и заканчивается.
12.04.2012 в 12:36

Бороться и искать, найти и перепрятать
Та ж фигня, Джульетта. Ну в целом, с нюансами.
12.04.2012 в 12:40

Lots of love, Lily
darth_morien, хех, а я вот как раз вспомню и ржавые конструкции тоже ))) А вот пантера, закаты для меня это как раз "понятная красота" - она безоговорочная, не обсуждаемая. Совершенная, и поэтому не очень интересная мне. Вернее, при виде такого у меня захватывает дух, буду сидеть, любоваться, а потом даже рассказать толком не смогу об этом, потому что... ну как о таком расскажешь? Оно настолько красиво, что словами выразить это трудно, это надо видеть. Это красота-гармония, с которой сливаешься, и все, и хочется сказать о ней, а никак. Она просто есть. А вот лысые кошки и кирпичи на фоне ярко-синего неба - это вот то, о чем хочется говорить, а т.к. моск у меня устроен именно как "я вот вам щас покажу кое-что" - я вспоминаю и это тоже. Но таки да, не всегда.

Ну да, факт: как ни крути, все равно не повлияет. Но просто мне самой от себя не очень, когда насмешничаю. У меня был ведь чудесный опыт попыток высмеивания другого человека, который был мне неприятен. Но потом самой было настолько противно от себя самой, что решила, что нафиг, лучше уж обобрять красивое, чем себя изнутри ломать.
Тут еще важно то, что когда это естественно и ты спокойно это можешь - оно ничего и нормально, и это вопрос не совести, а особенностей характера. А вот когда делаешь это ради самоутверждения и попыток утвердиться среди таких же (это причина, по которой я тогда себе такое позволяла, абсолютно мне неестественная, чуждая изначально) - ломает, и значит что не надо.
12.04.2012 в 12:41

Lots of love, Lily
uele, дык как же без ньюансов-то? Индивидуальные же все. Но йа рад, что у меня есть единомышленнеги!
12.04.2012 в 12:46

they say spirit always stays
Та же фигня, Джульетта! Первые минут 10-15 я наслаждаюсь внешним видом человека, а потом это затмевает ощущение общения с ним, такая индивидуальная атмосфера как бы. Я рада, что не только у меня так)))
А ещё я очень люблю красивых людей. А красивы, в общем-то, почти все, в чьих глазах есть блеск. Отрицательная харизма или положительная, есть она вообще или нет - не так важно. Потому что какое-то время назад я научилась видеть почти в каждом что-то настолько прекрасное...
12.04.2012 в 12:47

they say spirit always stays
uele, откомментила, а потом про Джульетту заценила))
12.04.2012 в 12:49

Lots of love, Lily
kofa joh, и это клево!
12.04.2012 в 12:53

they say spirit always stays
Lily Potter, ага))
12.04.2012 в 13:01

Бороться и искать, найти и перепрятать
kofa joh, Ы!
12.04.2012 в 13:02

they say spirit always stays
uele, бэээээээээээээбэбэбэбэбэбэбэбэббэбэбэээээ!!!
12.04.2012 в 13:14

... и тут я ему и говорю: "Ква-ква-ква!"
Я оцениваю внешность, но как-то безэмоционально. Бывает, конечно, красота такая, что восторг-восторг, но в остальных случаях я равнодушна, потому что когда вокруг меня люди, я больше занята тем, чтобы занять позицию, при которой никто случайно не влезет в мое личное пространство и не зайдет мне за спину, и ещё при этом надо как-то выглядеть адекватно и не показывать, что мне физически неприятно в этом скоплении людей находиться, и вообще я их всех боюсь. Так что тут не до оценок чужой внешности ))) А оценивать людей, которые мне близки, я вообще не могу, потому что когда я восхищаюсь человеком, как личностью (а других людей я на близкую дистанцию не допускаю), то он в любом случае будет красивым ))
И да, портит людей обычно отраженный на лице "духовный мир", но я вот этим средством пользуюсь для обороны, потому что моя интеллигентная физиономия обычно провоцирует незнакомых людей обращаться с дурацкими вопросами или какими-то внезапными попытками общения именно ко мне, а я это не люблю до ужаса.
12.04.2012 в 14:46

Lots of love, Lily
Lazy_frog, ну, морда кирпичом - наше все, ни одна зараза не пристанет))))
12.04.2012 в 23:42

Lily Potter, последний абзац - в точку. Раньше, когда ещё училась в университете, одногруппницы-первокурсницы зимой ходили голой головой, в лёгкой не по погоде одежде и прочее. А уже курсе так, эдак на четвёртом, говорили (не все, но многие), что были глупыми и теперь и шапку одевают и рейтузы :) С возрастом всегда так.
13.04.2012 в 00:07

Lots of love, Lily
memobox, ну, "вырастешь, Саша, узнаешь")))) рано или поздно понимаешь, как это бывает))

Эх, а я рейтузы вот до сих пор не ношу(
13.04.2012 в 01:28

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
Lily Potter, гы, а я еще как ношу)) впрочем, я всю жизнь мерзла и носила по три пары колгот))
13.04.2012 в 01:42

Lots of love, Lily
darth_morien, не, я их не переношу, просто пытка)))
13.04.2012 в 09:23

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
Lily Potter, норм, от термобелья под брюки с начесом!)) пытка - это мерзнуть!