понедельник, 13 августа 2012
Единственный фильм, во время просмотра которого, впервые за всю жизнь, за всю историю всех просмотренных мной фильмов, я сняла на время наушники и обматерила его создателей.
Вот правда. Настолько держать зрителей за идиотов, пытаясь при этом играть в пророка-душеведа, это надо обладать недюжинным талантом, лихо замешанным на сотне-другой комплексов. Надо открывать кабинет психологической поддержки для тех, кто пострадал душевно от этого, прости-господи, фильма.
Вот тут я объясняю, почему. Осторожно: много, эмоционально, негативно.
Человек со здоровой, не травмированной психикой, назовет этот фильм отходами человеческой жизнедеятельности сразу после того, как появятся титры. Интеллектуальное же меньшинство с психикой травмированной, а также армия индивидуумов, которые являются целевой аудиторией фильма, высмеивающего это самое интеллектуальное меньшинство и армию индивидуумов, с одной стороны, пополнит армию его фанатов, а с другой - захочет застрелиться на месте. Или пойти напиться. Или в очередной раз признать перед самим собой собственное несовершенство, и с удвоенной силой приняться за интеллектуальное же чтиво/кино и прочий интеллектуальный фитнес, лишь бы не чувствовать себя дураками. Потому что фильм вскрывает вот эту самую индивидуальность, как банку с сайрой: старой тупой открывашкой, разрывая края, о которые потом так легко порезаться, и рваные раны эти будет очень, очень трудно заживить по той простой причине, что режиссер, который решил поиграть в пророка-душеведа, забыл о главном правиле игры в Чтеца Человеческих Душ: вскрывая банку с человеческой душой, особенно если это душа так называемого интеллектуального индивидуума, ставя перед собой целью показать его ошибки и ошибочность его восприятия себя и реальности, и себя в реальности, не забудь указать, черт тебя дери, ВЫХОД из того дремучего леса, куда ты, идиот, возомнивший себя пророком, завел этих чудиков. Вскрывая человека с целью сделать мир лучше, умей показать дорогу и дать ответ, иначе твои усилия окажутся напрасными. Гениальное кино не для всех, ага. Сквозящее комплексами режиссера и попытками игры в гения чуть более, чем полностью.
Нет, правда кричат, что гениально. Кино, мол, не для всех. Факт, не для всех. Оно как раз для тех вот "не всех", которые гордятся тем, что они "не все", и могут объяснить, почему именно. А через некоторое время вдруг понимаешь, что тебя, простите за грубость, поимели. Вот эту твою индивидуальность и внутреннюю красоту, ага. Твой интеллект, любовно подпитываемый всяким там. Выставив тебя дураком.
И ты, вроде, видишь то, в чем неправ, а потом видишь еще, и еще, и еще. Как грибы: один за другим, идешь за ними, заходишь все дальше, и в какой-то момент понимаешь, что глубоко в дремучем лесу, и выхода - нет. Добрый мудрый сказочник забыл набросать крошек, чтобы обновившийся ты вернулся к людям и стал лучше. Ставил перед собой целью научить - и банально забыл. Такой вот он забывчивый потому что. Собирался, но забыл.
Сам потому что толком из этого леса не выбрался, и теперь ошибочно полагает, что "надо самостоятельно бороться с проблемами!"
Забывая, что далеко не все на это способны.
Старая, как мир, история: люди попытались тонко высмеять псевдоинтеллектуалов-индивидуумов, пресловутых не таких, как все с их замкнутостью на себе, и сели в лужу с тем, насколько фальшивым и неумелым оказалось их "пророчество". Насколько они сами оказались "псевдо".
И дело, сами понимаете, не в том, что это кино "плохое", потому что в нем нет доступности и простоты. Оно плохое именно тем, что вот эта "не для всехность" и очень неплохая тренировка для ума, которая содержится в нем, заводит в тупик, и никуда дальше, тогда как цель была иной. Плохое тем, что создатели его решили поиграть в пророков-душеведов, забыв, что ими не становятся, а рождаются, и в страшном сне не придет в голову тому, кто действительно умеет читать в человеческих душах, просто возможность заведения человека в дремучий лес его пороков с целью научить с ними справляться, и не показать дорогу назад.
Очень неприятно. Не потому, что это деликатес и "кино-не-для-всех", которое и не должно нравиться всем и каждому, или хотя бы большинству. Нет, просто я думала, что под небанальной, красивой оберткой, будет обещанная мне вкусная витаминка (заметьте, не "сладкая конфетка", а именно витаминка), которая сделает меня здоровее и лучше, а там оказалась пустышка, по вкусу напоминающая ревит.
Уж лучше бы это был просто ревит: и честнее, и не так жалко потраченных средств (время, слова, чувства).
Лучше бы это был действительно деликатес, а не "крабовые палочки" вместо обещанных натуральных крабов.
И главное: опять же, впервые за очень долгое время, обидно не за себя. Мои глубинные переживания и всякое там внутреннее этот фильм не затронул совершенно, скорее уж рассмешил.
Мне очень, очень обидно за тех, на кого он нацелен, а общее ощущение от него примерно, как если бы на моих глазах человек, позиционирующий себя интеллектуалом, посмеялся бы над слабоумным человеком. Или просто посмеялся бы, над кем угодно. Тыкая пальцем и ехидно улыбаясь.
PS прогулялась по сети, почитала рецензии.
Единственная, попавшая в точку:
"Подделка. Снято безобразно.
Лобан любит Ассу, да до Ассы ему как...
Жаль зрителя."
Под каждым словом, да. Даже и прибавить нечего.
@темы:
кино,
ругаюся
Вообще не каждое кино по факту предлагает выход. Я предполагаю, что такой эффект получается от сочетания сценариста, который использует кино просто как слив собственного негатива (таким я считаю, к примеру, Кинга), а режиссер любит жать на эмоциональные кнопочки и получать результат. Любой. Его прикалывает сам процесс.
История из четырех историй, две серии, сделано по принципу европейских фильмов про судьбы-перекрестки, как вот "Реальная любовь", только длиннее и сложнее, блин. Несколько компаний, очень разных, едут на Юг, понятное дело, отдельно друг от друга, и там приключаются, и во время этих приключений пересекаются друг с другом. В каждой истории есть центральная тема: какой-то человек, зело отличающийся индивидуальностью. И овер дофига навороченной постановочной хвилософии (философией это назвать сложно), гротескности, попытки заново снять Ассу, абстракции, странных, призванных брать за душу, песен, и так далее.
Внешне он, фильм, пытается изображать из себя нечто легкое, прикольное, про юг и людей, но у него это получается плохо.
uele, ну я как бы знаю это
Фильм так и называется, да.
Олененок-каваллерист, не смотрела, надо посмотреть.
Написать что ли сэру Кэннету, чтоб переснял. И заодно сообщил Томасу, что дамы-режиссеры не для него. Хотя одна дама с ним сработается. Я про Кэт Биггеллоу, она умница, а Томас для нее лишь очередной оболтус вчерашний студент.