Lots of love, Lily
Сегодня в очередной раз зашла речь о мотивации: меня попросили промотивировать на работу над собой.
Казалось бы, в самом вопросе содержится ответ, но потом я себя спросила: эй, а сама-то? Всего лишь десять месяцев назад. А?..

Нет, в целом все правильно: я сама искала мотивации для себя, вернее, не мотивации, а - примеров, что ли. Глядя на которые хотелось верить в то, что все получится и у меня. Я много чего перечитала, многое пересмотрела, на кого только ни любовалась, что только ни пробовала, но - не получалось. Не выходило. Срывалась, бросала...
Первый сигнальный маячок, который вывел меня, в итоге, из тихой, но постепенно покрывающейся тиной гавани в море свободы и сбывающихся одной за другой надежд мечтаний, где моей скромной лодочке ничего не оставалось, кроме как превращаться постепенно в мощный фрегат, был очень простой: не очередное платье, которое пришлось отложить, потому что не было моего размера, не одышка при подъеме на несчастный четвертый этаж, и даже не то, что самочувствие стало ухудшаться в целом, и мое внутреннее принялось страшно резонировать с внешним.
Это было отражение моей руки в стекле передней двери нашей машины. Мы куда-то ехали, и я посмотрела направо, и увидела там это. Большой такой блин, прижатый к телу, расползшемуся по сиденью.
У меня было дурное настроение, что-то там в жизни не клеилось, я унывала, расстраивалась, и тут еще и это. Я сперва не поверила, решила, что это просто стекло под углом, плюс наверное какие-то его свойства... что-то такое. Но потом вспомнила, что нет там никакого угла отражения, меняющего пропорции, и даже более того: отражаюсь я в нем сверху вниз, то есть - должна казаться меньше.

Тут-то меня и накрыло.
Я заглянула в себя, и увидела тетку. Такую, знаете, тетку-без-возраста. Я-то всегда чувствовала себя девушкой, такой юной, легкой, но на деле я постепенно, медленно, но верно превращалась в тетку. Все те, кто хвалит фотографии и светлые тексты, не знают, какие в моей жизни были периоды, что иногда происходило, и как легко умирало в такие моменты все это - все эти легкие с виду рыжие девочки с фотографий и из текстов, когда их раскатывала жизнь. Созданная от природы сильной, хваткой, жесткой, я превратилась в аморфную массу, стала мягкой - во мне достаточно природной мягкости, но во мне этого не очень много: в той мере, в которой необходимо, но не более чем. Есть люди, мягкие от природы, есть жесткие. Я - жесткая. Таким нельзя размягчаться, иначе будет беда. Беды и были: всякие разные неприятности, которые я допускала исключительно из-за этой приобретенной мягкотелости. Если вы полагаете, что душевные качества не отражаются на нашей внешности, то вы глубоко ошибаетесь, кто бы там что ни говорил. Просто кто-то создан большим и мягким, а кто-то небольшим и жестким, кто-то - жилистым и упругим, кто-то - гибким и текучим, как вода. Мы все разные, и очень важно понимать, каков ты от природы, и стараться не отклониться от своей первозданности.
Я - отклонилась, за что огребла, поверьте, достаточно, чтобы даже в страшном сне не мечтать о том, чтобы вернуться в то состояние души, в коем была все те годы, пока позволяла себе вот так "растекаться".

Я - из тех людей, которым комфортно практически везде. Такие, как я, умеют устроиться где угодно в самые короткие сроки, и жить с первой минуты в ситуации так, будто это оптимальное для него решение. Поэтому я и не говорю, что мне было _плохо_ тогда. Мне было вполне себе хорошо. Плохо мне стало, когда я взглянула на себя без розовых очков, оценила соответствие внутреннего состояния внешнему, общее психологическое и физическое состояние, и просто сказала себе:
- Да ты тонешь, подруга.
А дальше все было по накатанной схеме: болото-косичка-пинок под зад-вылет наружу. Кто читал барона Мюнхгаузена, тот понимает, о чем речь.
Тонуть ведь тоже было приятно. Тепло, комфортно, мягко.
Но не тонуть лучше, чем тонуть.

читать дальше

@темы: спорт, мотивация, я-железный человек, хочу=могу

Комментарии
24.11.2013 в 22:07

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Мотивация находится в вас самих. Вы все можете, будьте уверены. Я это точно знаю. Вы можете все и еще немного, и даже больше, только надо разобраться в своих желаниях и потребностях, а разобравшись приняться за работу.
Это правда, что мотивация - внутри нас. Хотя иногда хочется этого волшебного пинка. И поддержки, даже самой тихой, без слов.
Спасибо за эту запись, она очень полезная :gh3:
24.11.2013 в 22:13

Lots of love, Lily
Chris Baggins, поддержку, начав что-то делать, человек находит всегда,если не замалчивает о начинаниях: иначе как люди узнают? ))) На здоровье!
24.11.2013 в 22:32

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
А можешь как-нибудь написать о тех разах, когда ты начинала (аэробику, бег, диету, домашние занятия с обручем, насколько я помню) и где-то через месяц бросала: какая тогда была мотивация? чем она отличалась от "финальной мотивации", чего не хватало, что она быстро закончилась? что ты в последний раз сделала, подумала, почувствовала иначе?
мне кажется, это было бы полезно для всех тех, кто подписался на твое Хочу=Могу, но через пару недель, скорее всего, сдуется и все бросит (под действием Непреодолимых Внешних Препятствий, конечно же, т.к никто не бросает просто так).
То есть я помню, например, что болело колено, но по-моему, заболи оно у тебя сейчас, ты б все равно в зал ходила, ну разве что не приседала бы в первую неделю. То есть был какой-то косяк в мотивации, что это стало поводом. А какой?

Если повспоминать мою личную мотивацию, то я вообще не помню, чтоб у меня ее когда-то не было, в школе я 100% знала, что пиздец в зеркале - не я, и даже сомнений не было, что это убирается упражнениями. я мечтала, чтоб у меня были свои деньги, чтоб платить за занятия, занималась сама (херней какой-то конечно), а как дорвалась до регулярной стипендии в универе, так сразу и пошла заниматься. а потом оно уже тупо в привычку превратилось, аж завидно теперь читать, как у начинающих дикие эндорфины от занятий и все такое, меня уже эти дозы не берут, только от их отсутствия ломает)))
24.11.2013 в 22:33

Какие же ты правильные и своевременные вещи пишешь. Всегда так вовремя и именно то, что нужно. Спасибо, солнышко! Об этом важно помнить.
24.11.2013 в 22:52

Lots of love, Lily
darth_morien, это просто отличная тема, так что да, обязательно напишу! Спасибо. Там ох как есть, о чем написать.
Не-не-не, бег я не бросала, перестала бегать, когда колено заболело - но там же аж до хирурга дошло дело, вряд ли я сейчас с таким артрозом продолжила бы приседать: в зал не перестала бы ходить, но приседать только перестала бы: там даже сидеть было больно, единственное, когда оно не болело - когда ходишь по ровной дороге, не сгибая колен. Таблетки бесконечные, обезболивающие, противовоспалительные, полный пиздец был ((( Но так как тогда у меня был только бег, я и перестала бегать, чо. Потом несколько раз пыталась начать: боли возвращались, блин. Потом более-менее регулярно начала, но параллельно начались Кошки с танцами живота и прочим, домашние занятия, в итоге перегорело все аж до прошлого ноября, когда я себя выпинала на стадион, но тоже - декабрь стартовал, стадион засыпало, и превед.
Короче, мне есть, о чем сказать )))) Спасибо огромное за тему!

Господи,как хорошо в юности это понять, все-таки. Я вот не понимала, категорически не видела очевидного, блин...

Gelen, на здоровье, солнце! Рада если опять нечаянно попала ровно туда, куда надо )
24.11.2013 в 23:31

Приходящие к Вам случайно, дверью не ошибаются... (с)
интересный пост) надо подумать на досуге.)
Мне интересно, но с графиком жизни не понимаю, как туда еще спортзал, хотя хочу.
24.11.2013 в 23:34

Lots of love, Lily
~Диметра~, а я вот как раз про графики пишу и прочее ))
24.11.2013 в 23:36

Приходящие к Вам случайно, дверью не ошибаются... (с)
the only one in the world, я туплю... ибо не осознал тогда мысль или где-то пропустила
24.11.2013 в 23:49

Lots of love, Lily
~Диметра~, нет-нет, я имела в виду - новый пост)
25.11.2013 в 00:12

Приходящие к Вам случайно, дверью не ошибаются... (с)
the only one in the world, буду ждать, ибо интересно) У меня даже нет идеи худеть, хочеться убрать с боков)
25.11.2013 в 02:57

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, мне книги Ефремова это вбили в голову)) там сразу и стандарты красоты были поставлены (красота -высшая целесообразность и выражение идеального здоровья), и пути достижения (собственно, здоровый образ жизни и физическая активность). я прям мечтала, что были бы деньги - я бы записалась на аэробику и три кружка танцев сразу))) (он культуризм считал целесообразным для мужчин, и то такой, ближе к кросс-фиту, чем к бодибилдингу, а для женщин - танцы и всякую акробатику).
25.11.2013 в 03:05

Lots of love, Lily
darth_morien, знаю-знаю, как же не знать! Жаль только, что я начала его читать, будучи уже куда старше, и - почти не сработало. Уперлось в вбитое в голову "все, куда тебе, сидеть на попе ровно", и привет. Кстати, тоже одна из причин, но там вообще материала на отдельный пост - о том, как я "вылезала из себя" (вот те же сережки, кстати - из этой оперы: мне накрепко вбили в свое время в голову, что прокалывание ушей кроме болезней мне ничего не принесет. Мать потом, правда, говорила, что она наоборот была за, но я-то помню!))) Какие-то вот родительские страхи, которые перенесли на меня. Шаг за шагом пришлось переступать: меня боялись отдавать на спорт, либо же считали, что это глупость и я не буду заниматься, то же самое с искусством, кроме музыки и рисования, но тоже - не туда, куда мне хотелось на самом деле... И так далее. До сих пор отголоски ловлю.
25.11.2013 в 12:56

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, Шаг за шагом пришлось переступать: меня боялись отдавать на спорт, либо же считали, что это глупость и я не буду заниматься, то же самое с искусством, кроме музыки и рисования, но тоже - не туда, куда мне хотелось на самом деле... И так далее. До сих пор отголоски ловлю.
Аналогично, и даже с сережками - мама не запрещала, но не одобряла, порицала и называла бабством и вообще "необратимыми действиями с организмом".
Вернее как, в платные секции денег не было, с бесплатными было негусто, но я как-то и не пыталась даже. У папы как-то была инициатива отдать меня на у-шу, но у папы инициативы дольше недели не держатся.
А во всякие танцы, музыки, рисования - опять же в платные денег не было, а бесплатные - ну куда мне соваться, у меня же нет таланта. И ладно бы музыка с рисованием, но я же, блин, хорошо танцевала, сама придумывала и ставила танцы, даже в лагере на конкурсах с ними выступала, всем нравилось... Не, все равно таланта нет. Пару раз в бесплатных школьных кружках занималась - блин, я там даже ПЕЛА и даже НА СЦЕНЕ, и даже конкурс какой-то выиграли, и причем меня именно что отобрали петь (тех, у кого не получалось, ставили на бессловесные роли) - но нет, для родителей все равно это было "нет таланта". :( И эта долбанная аксиома мне потом всю жизнь мешала.
Это какой-то дурацкий советский подход к воспитамию: если делаешь не идеально, то "куда тебе, не позорься". Американcкий ребенок сделает какое-то уродство несусветное, так все носятся - "у ребенка талант! развивать! (а потом патентовать и делать делом всей жизни)" - так они потом всю жизнь такие, никаких сомнений в собственных способностях. Иногда глупо смотрится, но всяко умнее нашего поколения перфекционистов...

Соре, чота я разошлась - больная тема)))
25.11.2013 в 13:41

Lots of love, Lily
darth_morien, у меня было точно также, один в один, только упиралось не в "денег нет" (хотя и такое тоже было, просто реже), а в то, что мы же жили не в самом Питере, а рядом, в 17 км от города, все кружки были бесплатные, но родителям почему-то было не до меня, записали в пару - на ритмику да в ИЗО, и все. Потом была музыка и хор, это меня уже возили, но тоже - это было на папиной работе в Питере, было удобно. А туда, куда мне действительно хотелось - фиг. "Нет таланта", "Куда тебе", и самое страшное: "Зачем это нужно".
Вот об это "зачем это нужно" столько всего разбилось, что даже вспоминать не хочу...
И столько вбито было в голову - то нельзя, это нельзя, потому что опасносте...

Полностью согласна про американцев ,все анекдот вспоминаю: "Русский школьник не знает математики: все, урод, дворником тебе работать. Американский школьник не знает математики: да у него же талант к гуманитарным наукам, срочно развивать и открывать бизнес! Русский студент провалил экзамены: даже в дворники тебя не возьмут! Американский: чего ты ждешь, это же шанс, открывай бизнес!" И так далее.
У меня отец то придерживался "американской версии" и поддерживал меня, если что-то не получалось, но чаще была "русская версия". И столько страшилок-пугалок, шоппц...

Короче, отлично понимаю, блин.
25.11.2013 в 14:09

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, когда я думаю на эту тему, мне (совершенно неконструктивно) становится себя жалко до слез. Столько загубленного потенциала. Ну почему в моем окружении не было НИ ОДНОГО человека, который бы меня направлял и поддерживал?(( Сколько я шансов проебала в школе и в универе из-за этого "ну куда тебе?!" (((
Я прям удивляюсь, как мне хватило дуxу все-таки осознать и хотя бы с работой взять себя в руки и не поддаваться на "наша семья всегда была бедной, у нас нет связей, хорошая работа тебе не светит, оставайся преподом в универе/ иди на Антонова в конструкторское бюро за три копейки" и блеать вспомнить, как все старшие классы хотела быть программистом, и влезть в айтишную сферу... И то это, пожалуй, благодаря единственному, в чем я не поддавалась родителям и на их "нет денег" всегда мысленно отвечала, что у меня будут, БУДУТ блеать. А если б в этом конструкторском бюро платили побольше, то, пожалуй, и пошла бы по пути наименьшего сопротивления, и занималась бы унылым абсолютно мне не интересным делом...
25.11.2013 в 14:18

Lots of love, Lily
darth_morien, так люди обычно в мир и вырываются - через все эти запертые двери с выброшенными ключами. Откуда же они знали, что у них втихую подрастает человек-молодец :))))
Чиорд, как же я тебя понимаю, елки-метелки, просто словами не передать. Единственное, у нас было не про бедность, а наоборот: зачем тебе куда-то стремиться, неумехе, будешь всю жизнь на нашей шее, благо шея крепкая, заработаем. При этом вместо помощи в развитии - раз уже "шея крепкая" - привязь к месту: сидеть и не рыпаться. Пиздец, короче, полный)))) И еще постоянные насмешки над интересами, увлечениями какими-то моими, тотальное неверие в меня, постоянное напоминание, что я никто и звать никак, и ничего не добьюсь...
При этом я не сказала бы, что жизнь всегда была хорошей. Были абсолютно безденежные периоды, и тогда было еще хуже: мне пообещают что-нибудь,а я же не в курсе, есть деньги или нет. Поинтересуюсь, а на меня срываются... Какое, мол, тебе (вписать, что), денег нет, сидишь на шее, блаблабла.

Эпизод из детства,который не идет из головы, как меня все время ругали за то, что я имею привычку подавать голос, если о чем-то спрашивают, а я могу ответить. Мол, чего ты лезешь, ты НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ЗНАЕШЬ, а лезешь! Не смей лезть, сиди тихо, не высовывайся!
Оххохо...
25.11.2013 в 14:34

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, эх.(( Орден Преодолевших Родительское Мнение :rolleyes:
25.11.2013 в 14:37

Lots of love, Lily
darth_morien, да вообще...
Жму руку, чо.
Твои тебя хоть зауважали на фоне достижений, или все также? Мои вроде изменили отношение. Не во всем, конечно, ко многому по-прежнему относятся как к дури какой-то, но в целом норм.
25.11.2013 в 14:59

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, ну они как... они меня в целом никогда не останавливали и не порицали, а этак заранее мягко готовили к тому, что КОГДА я провалюсь, они меня примут и пожалеют, заранее оправдывали меня за мою неудачу, ну типа понятно же, что я не виновата буду, это гены у меня такие вот неудачные от них и общество вокруг не такое, а я-то хорошая, наивная вот только. А потом - как это прошла собеседование? Как это уже третье? Ну выгонят после тренинга. Как не выгнали? Ну, наверное, в чем-то подвох. Как так - и зарплату повысили, и зарплата белая, и страховка, и отпуск, и контракт продлили, и с работы в 6 ухожу? Ну вот это ПОВЕЗЛО. Как это работу меняешь, такой шанс раз в жизни выпал, а ты? как это все то же самое, но в два раза больше денег?... Ну и так далее. С тем же Сущем - КАК бросила, разве ж ты лучше найдешь.
В общем, постепенно вроде бы привыкли, что мне что-то везет да везет, наверное таки что-то знаю в этой жизни)) Теперь их спроси, так всегда в меня верили и поддерживали. Ну и правда, за руки не хватали же и впрямую не отговаривали, только смотрели сначала снисходительно, когда я что-то пыталась, с ужасом в глазах, когда я что-то меняла (все же перемены к худшему) и постоянно вели разговоры о том, как МЫ (и они, и я) не приспособлены к этому миру, какие у НАС не такие гены и как НАМ бесполезно к чему-то стремиться :/
Но если я сейчас, скажем, сообщу, что получила предложение жить в Калифорнии и работать в Гугле, я увижу все тот же немой ужас в глазах.
25.11.2013 в 15:05

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
ЗЫ: а я хотела бы безоговорочной поддержки и веры в меня, типа "да, ты конечно же сможешь, пытайся, те, у кого получилось, ничем не лучше тебя, это опыт, это шанс, попытаться - никогда не позорно, позорно не пытаться вообще". все то, что мне приходится говорить мысленно самой себе.
25.11.2013 в 15:05

Lots of love, Lily
darth_morien, не побоясь показаться идиоткой, таки спрошу: елки, последнее - это теоретиЦЦки, или правда получила? Я просто всегда так радуюсь, когда люди поднимаются все выше и выше!!! Если да, то я буду счастливый человек )))))

Вот откуда такое в них? Вот эта снисходительность, всепонимание, отношение к уже взрослому человеку, как к деточке, мол, да-да, играйся со своими делами-профессиями-семьями, а мы подождем, и Примем, и Поймем. И "повезло" это. И тотальное несерьезное восприятие человека... У меня сейчас чуть получше с этим стало, но прибавились другие проблемы, также, блин, заключающиеся в абстрагировании их от меня, вот этом расстоянии вытянутой руки и все том же "да что ты понимаешь".
25.11.2013 в 15:09

Lots of love, Lily
darth_morien, мне хотелось бы того же. Вот слово в слово. И еще - понимания, объятий, возможности называть их "мамочка" и "папочка", искренне, как вот куча моих знакомых - есть такие, которые родителей не зовут иначе, для которых объятия с родителями - естественная вещь, и которые постоянно говорят, что если бы не безоговорочная поддержка родителей, они со многим не справились бы, и в первую очередь - морально. Отсутствия боязни лишний раз позвонить отцу, а также - вечных гаданий и чувства пороховой бочки, в каком он сейчас настроении, отсутствия боязни, что сорвутся и повысят голос, потому что это одна из причин, по которой я очень долго училась разговаривать нормально, а не заикаясь, мямля, опасаясь сказать "не то". Безоговорочной веры в меня даже если я ошибаюсь. Отсутствия обвинений во всех грехах мира, обвинений за глаза. Дофига всего, блин.
25.11.2013 в 15:19

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, нене, там было "скажем" :) Но why not через некоторое время. Выучу чего пользительного, Манта бросит свой унылый банк и откроет дайвинговую контору на калифорнийском побережье... :-D Я общалась с сотрудниками гугла на конференции, ну обычные себе люди, не небожители. В Америке, конечно, с этим проще, но.

Лично у моих и к себе такое же отношение - вечные "деточки", которые непонятно зачем в этом странном взрослом мире. Наверное, привыкли, что в совке была Система, которая о них заботилась и все за них решала, плыви себе по течению. Не принято было дергаться и что-то делать самому.
25.11.2013 в 15:24

Lots of love, Lily
darth_morien, хохо, так вот у кого мы будем начинать дайвинговать! У своих всяко лучше)))
В общем, есличо - я за вас. И всячески желаю развития-повышений и прочего, натура такая.

Мне еще кажется, что у них это вообще беда поколения: они же все "звучат" одинаково, как на подбор. Все "жизнь положили", все "отказывались и отказывали себе в ради...", и так далее. Меряют по себе, боятся, оглядываются... Я не спорю, что у них больше опыта, и что вот лично мне жизнь показывает, что часто они бывают правы в суждениях, но жизнь ведь не стоит на месте, и мы - другие люди в других ситуациях. Прими они нас наравне, или хотя бы такими, какие есть, жить было бы легче и им, и нам.
25.11.2013 в 15:37

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, дык вы и так можете начать, у него же инструкторский сертификат :) Вообще я с этой идеей дайв-школы чота ношусь в последнее время, хорошая же! Можно не в Калифорнии, а прям тут. А то что банк, унылое бесперспективное офисное планктонство же. :rolleyes:

Ну меня вроде бы и принимают за взрослую, но поддержки-то от этого еще меньше, я иногда не понимала, кто тут, собственно, родитель - я или мама. Такое.
Мне так завидно смотреть на отношения мантиных родителей и его сестры, это вот идеал, где и полное принятие, и в то же время родительская поддержка и направление в нужное русло. Как-то они умудрились избежать этой болезни поколения.
25.11.2013 в 15:48

Lots of love, Lily
darth_morien, да я вот тоже читаю твои рассказы о них, и прямо вот и душа радуется, и щемит-таки немного... Эх.

Идея школы просто отличная. Я тут тоже мужу в его одной идее активно помогаю-поддерживаю, там с бизнесом связано, но с "творительным" бизнесом. А про сертификат - как здорово, а.
25.11.2013 в 16:50

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
the only one in the world, доа, но пока что этой моей идее только я и рада :-D Хоть сама организовуй. А "сама" у меня и так есть.
25.11.2013 в 19:48

Единственное, у нас было не про бедность, а наоборот: зачем тебе куда-то стремиться, неумехе, будешь всю жизнь на нашей шее, благо шея крепкая, заработаем. При этом вместо помощи в развитии - раз уже "шея крепкая" - привязь к месту: сидеть и не рыпаться.
ох блин, как же знакомо!!! как из одного инкубатора родителей делали, хотя впрочем, так ведь и было...

заранее мягко готовили к тому, что КОГДА я провалюсь, они меня примут и пожалеют, заранее оправдывали меня за мою неудачу, ну типа понятно же, что я не виновата буду
вот слово в слово. зачем тебе самой поступать в институт? у меня вот, отложено на платное. на права сдавать - что за глупость, никто сам не сдает, в нашей стране самому сдать невозможно, и не пытайся, я найду номерок, всё сделают.... и далее по списку...
25.11.2013 в 19:55

Lots of love, Lily
Ули, вот блин (( Сочувствую, очень. Ну елки-палки, совпаденьице (((((

А у меня было еще так: обещали "помочь" в учебе, поговорить с кем надо, в итоге ни-че-го ))) И тотальное неверие в меня.
25.11.2013 в 20:17

Keep your eyes wide shut, the kites won't make you fly
Ули, зачем тебе самой поступать в институт? у меня вот, отложено на платное. на права сдавать - что за глупость, никто сам не сдает, в нашей стране самому сдать невозможно, и не пытайся, я найду номерок, всё сделают...
мои ничего не предлагали, денег же нет, связей тоже, так что попробуешь, провалишься, а мы тебя пожалеем =)) пойдешь училкой в школу, найдешь средненького, но хорошего мальчика, ну будете у нас в квартире жить, такой уж у нас скромный семейный удел...