Lots of love, Lily
Понедельник. У меня сегодня, как ни странно, работы не так уж и много: всего-то макет. Ну, может, пара. Поработаю неспешно, в свое удовольствие. Жарко будет завтра - вторники у меня всегда сумасшедшие, а понедельники чаще всего относительно спокойные.

Но это мне так везет, а у многих других сегодня понедельник во все края.

Поэтому я решила поделиться хорошим.

Есть у меня один из любимых рассказов. Я нашла его в одной из своих настольных книг (а также напольной, накроватной, надиванной, накресельной, натуалетнополочной, прочей "на"): "Кофейной книге" Фрая. Книгу эту я готова перечитывать и перечитывать: это просто сборник рассказов, но таких милых, что каждый в разные периоды жизни звучит как в первый раз и всегда помогает. Но не все. Кроме одного, вот того, что я выложила ниже.
"Кофейная кантана" спасает всегда, как бы мне ни было хорошо или плохо, или никак. Равно как и кофе, без которого я, как всем известно, не живу.
Делюсь :) И пусть понедельник будет хорошим.

PS ах, да. Любимый герой у меня тут, конечно же, Николь. Потому и делюсь: такие вот "николи" всегда делятся.

Оксана Санжарова, Марина Богданова
Кофейная кантата


Утро
Хорошо, когда утро в девять. Нет, в десять еще прекрасней, а в одиннадцать — уже разврат. К разврату кофе должно подавать в постель, на таком деревянном подносике, и чтобы кофейник и сливочник серебряные, а чашечка прозрачного фарфора, а в сухарнице под салфеточкой нечто благоуханное, похрустывающее и пышное, присыпанное корицей и ванильным сахаром. «Не желаете ли кофию, душечка?» — «С удовольствием, любезный друг мой!» И никакого тебе «кофе — черная смерть, сливки — белая, сахар — сладкая и ис-ка-жа-ю-щая вкус!» Это надо подсказать Николь: «Смерть, искажающая вкус», — чем не название для детектива? Так что лучше в девять и не в постель. Зато никто не предлагает мерзкий зеленый чай и тошнотворные финики. Поздравляю, душечка, мы снова без любовничка.
Лиза вытащила ноги из-под одеяла — и не кривые, и не хромые, и вообще изумительно прекрасные ножки в поперечно-полосатых махровых носочках — и зарядки ради пропрыгала в кухню, кокетливо помахивая подолом спальной футболки и распевая: «Мой папаша запрещал, чтоб я польку танцевала». На середине кухни, взбрыкнув ножкой в потолок, она окончательно поняла, что коль и заводить мужа, то лишь такого, который позволил бы пить кофе вволю. А лучше бы и сам варил. Впрочем, нет. Пускай лучше не вмешивается, и сами сварим. Све-же-смо-ло-то-го. Что нашей душеньке угодно? Кисельку или водицы? Пожалуй, что водицы? Из колодца или из болотца? А не угадали — из-под крана. А кофей в это время суток желаете из Аравии или из Бразилии? Кофей мы, друзья мои, предпочтем из осиного гнезда, да-да-да! И не говорите, что высокоэкологичный бывший любовник — это нерентабельно. Вы знаете, в какой моде сейчас вазы из бумаги ручной работы? Не знаете — то-то же. А у нас-то круче. Бедные осы, жевали-жевали, плевали-плевали, лепили-лепили, а всё для того, чтобы у Лизочки кофеек не задохся в дурацкой жестянке. А в чем мы наш кофеечек сварим? В медной турочке, глиняной корчажечке или в антикварном кофейничке польского серебра забытой фирмы «Кристобель»? А и нет у нас времени на кофейничек, только на турку. Воды под ободок, четыре ложечки без горки, имбирь на кончике ножа и кардамону два зерна. А на блюдечко мы положим пирожное от добрых кришнаитов — сплошной вред и нездоровье: сливочное масло, вареная сгущенка, — кушай, дорогая, и ни в чем себе не отказывай.

Что может сниться прелестной барышне, брошенной неверным другом, засыпающей в слезах и печали в одинокой постели? Кто-то большой и важный, в пудреном парике, в табачном камзоле и с бородавкой на носу. И какая-то музыка, как будто строгий папенька бранится под клавесин и скрипки. И никаких неверных друзей. Нам, знаете ли, недосуг. Недосуг, недосук и не до кобелей, как сказала бы Николь. У нас забот полон рот — как бы кофе не упустить, и на службу не опоздать, и полосатые носочки кофием не облить! На стене, в пятне развеселого утреннего солнца, кивает обиженному кофейнику на полке опрятная Шоколадница, плывущая по итальянскому кафелю в крошечных туфельках, еле видных из-под гремящего крахмального передника. Гигантскую переводную картинку принесла Николь вечером скверного дня. Утром Лизочка проснулась двадцатипятилетней, днем обнаружила себя брошенной, а к вечеру успела трижды поплакать и дважды поспать. Подруга пришла, как обычно, без звонка и с порога поприветствовала именинницу стихами: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце село, да и сам я этим летом жду посадки и расстрела». А после вручила два коричневых пакетика с кофе, какой-то диск, надписанный маркером, и огромный прозрачный файл с мутной картинкой внутри. Взяла за руку, отвела на кухню, сварила кофе из дареного пакетика (чуть замусорив чистенький Лизочкин стол и несколько залив сверкающую плиту), назвала Диму инфантильным убийцей огурцов, непонятно сказала: «Не плачь, квакуха, с получки купим новый тазик, и все болото будет наше», — и тут же попросила тазик. С теплой водой.
Вместо тазика картинку отмачивали в гигантской прабабкиной селедочнице на чету осетров, ни в одно Лизино блюдце такая не поместилась. Зато когда верхняя бумажка сползла, как пленочка, как кокон, Николь сказала: «Ну да, не кофейница, а шоколадница, девочка-шоколадница. Зато тебе теперь всегда будет с кем поговорить». Поговоришь с ней, как же, когда она такая аккуратненькая и так старательно несет свой подносик. Лиза выпрямляет спину, ставит кофе и стакан с водой на тарелку и мелкими шажочками семенит по кухне к столу. «Ваш кофе, сударыня!» — «Спасибо, Лизхен, и можете быть свободны». Ах! Ну вот и облила новые носочки!
Кофе выпит, пирожное подъедено. Чашка, блюдце, стакан, ложечка и турка вымыты. Стол и плита сияют. Постель заправлена, носочки отправились в стирку. Волосы причесаны, полосатые чулочки — шоколад-капучино-сливки и повторить — туго натянуты, юбка выглажена, блузка безупречна. «До свиданья, дом, милый дом», — говорит Лизочка, стоя у зеркала. И, глядя в зеркало, грозит пальцем: разговоры с неодушевленными предметами — верный признак шизофреников и старых дев, подумай об этом, пока меня нет.

читать дальше

Комментарии
25.11.2013 в 15:53

Полусвет и полутьма... Где-то среди них и я.
Тоже очень люблю "Кофейную книгу" не меньше чем "Чайную")
И вот этот в "Кофейной" одно из любимых) Так приятно с утра)
25.11.2013 в 15:58

Lots of love, Lily
Полутемная, с утра приятно - просто не то слово.
А уж с пряником...

...Эх, пряника бы!
25.11.2013 в 16:24

Разделяй и блядствуй
Ты же дома работаешь, да? Вообще не хочешь нам как-нибудь про свою работу рассказать? Про обе : ) Мне вот очень интересно
Очень завидую таким людям, как ты. Ну которые могут грамотно распределять время, не подстраиваясь под какие-то рамки. У меня муж такой, спокойно работает дома, и ему так даже удобнее. Я вот не могу, мне нужна дисциплина, желательно, кем-то навязанная )) у меня нет железной силы воли, к сожалению ((
25.11.2013 в 16:29

Lots of love, Lily
Loley, нет, не хочу :) У меня здесь четыреста с хвостом человек, а моя работа во многом касается областей, которые мало кому интересны + коммерческие тайны, опять же. Это та, где я директор. Вторая - где дизайн, иллюстрация и фотография - потом расскажу как-нибудь: сейчас я очень уставшая, просто до чертиков, и лишний раз разговоры о работе только расстраивают.

Не совсем дома: дома у меня компьютер, и, соответственно, вся работа на компе, связанная с информацией, но куда чаще это поездки всякие, документы, дерготня туда-сюда: на той неделе, например, ночами катались на объект с бумагами, тк.смена ночная, вариантов не было. и это не отменяя работы с налоговыми документами всякими, поездок там, и так далее. Дни, когда я работаю спокойно дома над дизайнерскими макетами для меня - дни счастья )))
25.11.2013 в 16:34

Разделяй и блядствуй
the only one in the world, как раз вторая работа мне понятна, я же не дура, видела фото девушки с вороном и другие твои фотографии, догадалась, что ты человек искусства : ) А вот там, где ты ГД, очень интересно по многим личным причинам, ну и вообще интересна твоя жизнь )) Но не хочешь как хочешь : ))) я все понимаю, у меня тоже есть темы, которые не обсуждаю на дневниках от слова вообще.
Не совсем дома: дома у меня компьютер, и, соответственно, вся работа на компе, связанная с информацией, но куда чаще это поездки всякие, документы, дерготня туда-сюда
ага, поняла : ) Спасибо.
25.11.2013 в 16:37

Lots of love, Lily
Loley, нет-нет, с этим у меня табу строжайшее: там, вскользь, могу что-то упомянуть, могу смешную историю рассказать или что-то общее, но не больше. Комм.тайна - это довольно узкая область, там лучше осторожничать. Плюс я вообще о личном подобного рода не пишу в дневнике.
25.11.2013 в 16:42

Я люблю в это верить
Чайную книгу читала, Кофейную нет, но обе в вишлисте) спасибо за рассказ, читался с трудом, но все же понравился.
25.11.2013 в 16:44

Lots of love, Lily
@Шиповник, на здоровье )
25.11.2013 в 18:15

Лучше быть одному, чем с кем попало. (с)
Очень милая и приятная сказочка)) Зачитался)
25.11.2013 в 18:27

Lots of love, Lily
Toshi Deyama, на здоровье ) хорошая вещь, и очень питерская.