Lots of love, Lily
Вот с просто отличным вопросом, напрямую относящимся к вышенаписанному, написала мне письмо подписчица!

Суть в том: как работающему в классическом (да и в любом) бизнесе человеку перестать беречь деньги клиентов и начать просто зарабатывать.

Я так хорошо понимаю это! Вот как никто. Я тоже тот еще любитель:

- беречь деньги клиентов
- делать скидки всем, кому не лень
- продавать дешевле
- делать бесплатно :)))))
- давать возможность "потом отдать" (ждала подолгу. Стесняясь напомнить).

Помните, как меня ломало, когда программы запускала? Другие и в ус не дули - работали себе без документов, образования, чисто на опыте, а я ж честная, мне надо обоснованно чтобы все было. Ну ладно, был бонус: медицинское образование, диплом, как ни крути, так что первые программы с грехом пополам, но запустила. С выручки оплатила себе первые курсы, получила первую бумажку. А там и диплом нарисовался: тоже отучилась - получила, а диплом стоил дорого, но я его полностью себе возместила в первые же пару месяцев работы :) И все равно ломалась, переживала, и стоимость живых тренировок нарисовала мизерную, все знакомые тренера смеялись. А я стеснялась :) Вдруг клиент не придет/уйдет/не сможет и так далее. И вообще, они, бедные, и так живут в корыстном мире, где с них дерут три шкуры далеко не всегда за качество, а тут еще и я, да как я могу.

Это потом, посидев иной раз с голой жопой, когда работала себе в убыток, я осознала: мой час стоит денег. Хороших денег, потому что я - действительно хороший специалист. И моя онлайн-консультация стоит денег. И любая моя услуга, блин, стоит денег - хороших, как и она сама.

Ну да, кому-то будет дорого, но у меня даже с повышением цен - очень комфортные. Адекватные тому, что я даю.

По поводу услуг аренд строительной техники меня почему-то не коробило, а наоборот: одна проходка машины стоит не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, и поэтому когда мы установили первые суммы (в 2012, до всего, что повысило стоимость), я прямо сама не своя ходила, потому что - ну слишком мало же! Учитывая то, что мы обслуживали машины за свои, и иной раз это вылетало в сумму, намного превышающую доход, коробило вдвойне. Но - налоги + конкуренция, ничего не попишешь. Работали как работалось, по принципу "будем искать больше заказов".

Все выровняла работа в NL: продукция отличная, но недешевая. Хотя это как посмотреть: продукты подобного качества в магазинах стоят дорого. А у нас еще и возвращаются деньги - на что ни один магазин не сподобится, особенно если превышаешь порог возврата до 35-40% от покупок (у меня 40. 40%, Карл, от покупок продуктов ежедневного потребления! Которыми моюсь, которые ем, и так далее)). И вот там-то я и столкнулась с тем, как бывает, когда нет возможности сделать скидку. Ясное дело, что нет, потому что продукция - по франшизе, у нее есть четкая стоимость, а компания запрещает делать скидочные акции и так далее - только те, на которые делает акции сама. Потому что неспортивно и роняет качество работы, если вкратце.

Но сколько я наслушалась про "да вы чо, зубная паста за двестиписят рублей, разорители!!!"
...я, правда, до того пользовалась той, что за 470 продается, так что для меня это было эээээ.... качество точно такое же, а стоит дешевле, еще и кэш возвращают, люди, вы чего? Но понимаю: кому-то - дорого, хоть ты обосрись со своим качеством.

И вот где-то с этого момента и наступило прозрение.

Есть продукт. Он крутой. Он своих денег стоит. В него заложены:
- исходная стоимость производства
- логистика, упаковка, оплата офисов и магазинов
- моя зарплата (60% (кэш+% с реализации).

Но главное - он качественный. Я пользуюсь им сама, в полном восторге, и знаю, что и как. Пользуются миллионы людей - и тоже норм. В компании, зарабатывающей несколько миллиардов долларов в месяц только на ТО на территории РФ, в головном офисе и на производстве тоже не дураки сидят. И они точно знают, куда и на что ориентироваться:

- НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНУЮ АУДИТОРИЮ, способную оценить качество продукта. В первую очередь. В идеале - на тех, кто регится менеджерами и на этом зарабатывают, продавая продукт себе и знакомым. Но так как магазины открытого типа, то и на клиентов тоже.
И вот эти клиенты есть, в количестве, потому что качество - это не когда возвращается товар, а когда возвращается клиент.
Бывали случаи возвратов, когда продукт (как правило, специфический) не дружил с человеком. Но лично у меня их - 2% из 100. Оно есть везде, в любом маркетинге.

И вот тут сознание и начало меняться.

Ни в коем случае торговец не должен думать о кошельке клиента. Как только начинаешь беречь чужие деньги, теряешь свои. Надо будет - все найдется: и деньги, и возможности. Не надо - он найдет тысячу причин, чтобы вытянуть из тебя услугу бесплатно, либо кинуть тебя на бабло. Сам того не подозревая, как правило. И ты реально останешься в дураках, потому что начал с главной ошибки: начал считать деньги клиента. Их нельзя считать ни в первом случае - когда боишься потерять, ни во втором - когда хочешь продать, оценивая клиента, как платежеспособного. Вообще нельзя считать деньги клиента.

Есть товар - есть купец, все. Стоит дорого? Ну извините: товар крутой, будь то фитнес-программа, услуга аренды строительной техники или какие-то продукты, которые есть в моем магазине. Никаких эмоций, жалости к клиенту и его бедственному положению, либо осуждения, что такой тугой кошелек не может купить: ни-че-го. Просто бизнес. Есть товар - есть купец, либо есть товар - нет купец, а по какой причине не может - его проблемы.

Никаких скидок!!!
Никакого сбережения денег клиента!
Максимум заботы о человеке: вот, я могу тебе сделать вот это, у меня есть вот это, работает вот так, штука крутая. Стоит столько-то. Нет, скинуть не могу. Иначе не только не заработаю, но еще и потеряю. Я же тебя уважаю, работая с тобой относительно вот этой услуги или товара? Вот и ты меня уважай. У меня крутой товар, стоит дорого, потому что крутой и я заработать хочу :) Это не я его произвожу, все-таки. А если произвожу, то я в него таки вложила. Немало вложила, надо сказать. И продолжаю.
Не уважаешь, барыга я, дорого, совсем охренела? Досвидули.
Уважаешь, но нет денег? Брат, и рада бы помочь, но никак. Найди возможность, если тебе реально хочется.
Мир тебе, купец, в любом случае!

И все. Самоуважение растет, доход тоже, и клиенты спокойно оплачивают услуги. Проверено.

И сказка напоследок.

читать дальше

@темы: барыга без принципов

Комментарии
03.04.2018 в 21:23

Таков путь.
Прошу прощения, а что за товары вы продаете?
03.04.2018 в 21:26

Lots of love, Lily
Река жизни, ежедневного потребления - питание спортивное и функциональное, мюсли, мармелад, чаи-кофе, уход за собой (тело, лицо, волосы), гигиена, витамины и БАДы, уход за домом, и так далее + пакеты для кэшбека в 500 интернет-магазинах + карты Газпромнефти с возвратом кэша (не которым только бензин оплачивать, а обычные деньги возвращаются, можно выводить и пользоваться).
У меня три бизнеса, все - торговля + оказание услуг.
03.04.2018 в 21:29

Таков путь.
the only one in the world, понятно, спасибо за ответ
03.04.2018 в 21:30

Lots of love, Lily
Река жизни, на здоровье :)
03.04.2018 в 21:37

У меня есть план! (с)
Сколько работаю с клиентами, самыми жлобами выбивающими скидку бывают вполне себе обеспеченные люди.
А потом за эту неполную цену ещё стараются выжать или тебя все и ещё пару капель.
03.04.2018 в 21:39

Lots of love, Lily
доктор мозгоправ, да еще и виноват останешься :)))) И должен!
03.04.2018 в 21:39

Горячий чай в холодную погоду
Огромное спасибо за пост и видение из эпицентра! Вот как раз сегодня думала, готова ли я работать с клиентом, без предупреждения пропускающим занятия (благо, по скайпу из дома, но тем не менее неприятно) и задерживающим оплату. Ответ сложился в голове ещё до того, как прочитала у вас о Никаких эмоций, жалости к клиенту и его бедственному положению :)
03.04.2018 в 21:41

Lots of love, Lily
Elleanor, на здоровье! Я знатный барыга вот уже столько лет, безумно люблю бизнес, и подумала, что надо уже что-то и на эту тему писать, вдруг пригодится. Пригодилось?))
03.04.2018 в 21:44

Горячий чай в холодную погоду
the only one in the world, да, совпало с моим текущим видением! Теперь остаётся достичь уровня, когда разрывы с такими вот клиентами не будут отражаться на финансовом и моральном состоянии :)
03.04.2018 в 21:45

Бороться и искать, найти и перепрятать
В нашем случае залезть клиенту в кошелёк - способ не делать лишнюю работу, когда клиент психанёт, устроит истерику и свалит в туман, не заплатив. Не все такие, конечно, но если я не вижу перед собой человека с малоограниченными возможностями, приходится осаживать их фантазии напоминать, что они за свои фантазии будут платить. Сегодня вот клиентке предложила определиться, сидим ли мы до победного и я больше не пристаю, но сумму заранее озвучить не могу, или всё-таки ограничимся тем, что есть. Извините, мол, говорю, про деньги напоминаю исключительно потому что понимаю, что Ваши возможности небезграничны (постоянная клиентка). К счастью, меня поняли.
А так любимая фраза Алексея - "у нас скидок нет, у нас только надбавки"))).
03.04.2018 в 21:46

Lots of love, Lily
Elleanor, ну, в любом бизнесе приходится _потерпеть_. Вот тут реально никак иначе, только если он не полностью готов, работает и передан тебе любовно в руки от любимого папеньки :) И то не факт, что сразу все будет прямо как у него, сколько у меня таких примеров - потому что другой человек, другой опыт, другое видение + не сразу принимают.

Поэтому имеет смысл иметь несколько дел, чтобы оно кормило, когда второе развивается. И натаскает, и в убытке не будешь)
03.04.2018 в 21:47

Бороться и искать, найти и перепрятать
Elleanor, без предупреждения и не единожды - в сад, ИМХО(((. Если под клиента надо отдельно время резервировать.
03.04.2018 в 21:47

Lots of love, Lily
uele, молодец Алексей!

Осаживать мне вот ранее было неприятно, а сейчас - вообще ровно. Ну вот так, посоны, и никак иначе. Такие правила конкретно этой игры. Сочувствую. Понимаю. Но - вот так.
03.04.2018 в 21:53

Горячий чай в холодную погоду
the only one in the world, потерпеть - это точно, особенно если соображалка была заточена под "работать на дядю", а организовать самой даже простейшие услуго-денежные взаимоотношения всегда казалось крайне сложно, но нужно ведь. И терпела, тарифы не повышала, пока не узнала, что другие-то люди готовы платить по адекватным ценам, а не мне в ущерб.
И да, вторая занятость неплохо спасает иногда :)

uele, угу, время выделялось именно под этого человека.
Поражают люди, не понимающие, что если бы с ними так обращались поставщики товаров/услуг - они были бы, мягко говоря, недовольны...
03.04.2018 в 21:54

Бороться и искать, найти и перепрятать
the only one in the world, я на работе успешно отбиваюсь. На фриланс сложно. Впрочем, фриланс у меня редко, наверное, не привыкла ещё.
молодец Алексей!
Конечно, какие-то скидки есть, но не на всё. У нас ещё, знаешь, существенная часть мелких заказов - это соседи по БЦ. Они любят придти со словами "мы ваши соседи" и ожидать скидок, работы без предоплаты и прочие плюшки. Я им говорю всё время, что у нас много кто из соседей приходит, проще уже сразу бесплатно работать, чоуж. А что без предоплаты - не буду же я за соседями бегать по этажам, чтобы они пжалста-ну-пжалста оплатили.
03.04.2018 в 21:55

Lots of love, Lily
Elleanor, это вообще так прочищает сознание - когда узнаешь, что люди готовы платить нормально :) И вот тут скидочки играют самое главное западло: не дай бог, если такие клиенты узнают, что ты кому-то их делал, а им - нет. Придется сделать. И все, ты в убытке, потому что бизнес держался на полных оплатах, а добивал ты скидочными. А теперь ВСЕ придется делать скидочными.
Видишь засаду, да? В чем главная жопа "скидочек" и вхождения в положение?
03.04.2018 в 21:55

Lots of love, Lily
uele, ох, я так нарывалась на отсутствии предоплат, что мама миа. Больше в эти игры не играю, будь ты хоть друг, хоть сват, хоть кто (
03.04.2018 в 21:59

Горячий чай в холодную погоду
the only one in the world, да-да-да! Пока работаешь через сарафанное радио, сестре знакомой мамы подруги делаешь скидочку по знакомству... и попутно думаешь, хватит ли в этом месяце дохода или ещё шабашку искать. А потом раз! и приходит _нормальный_ клиент, и плечи расправляются, и понимаешь, что программу надо ещё круче отточить, за такую-то цену, и растёшь над собой вчерашней, и ешь честно заработанные вкусные суши :-D
03.04.2018 в 22:00

Бороться и искать, найти и перепрятать
the only one in the world, у нас заказы не забирают иногда те, что полностью оплатил. Без предоплаты делаем только некоторым постоянным клиентам. Если не наёбывают регулярно.
Надо ещё научиться на фрилансе тому же принципу следовать, если будет такое. Там, к сожалению, столько народу, что делают с постоплатой, что сложно продавливать.
03.04.2018 в 22:01

Lots of love, Lily
Elleanor, вот и супер :))

Скидки - зло, тут еще надо хорошо знать, что такое скидка относительно общего маркетинга. Иные вещи когда узнаешь, приходишь в ужас - как нас кидают супермаркеты и прочие товарищи. Но это бизнес) и правила игры конкретных компаний.
03.04.2018 в 22:03

Lots of love, Lily
uele, ну, у меня тоже сто раз так было: оплатит клиент то или другое - программу там или услугу, и забивает. И я такая же)) Хозяин-барин.

Я от постоплаты полностью отказалась вообще, даже в мелочах: слишком много нарывалась на непорядочность (
03.04.2018 в 22:04

Бороться и искать, найти и перепрятать
the only one in the world, а когда продукцию NL продаёшь, сперва деньги собираешь, а потом заказываешь? Или как?
03.04.2018 в 22:08

Lots of love, Lily
uele, так там же реферальная программа: ссылка есть, либо даю по запросу - сами все оплачивают и покупают. Иногда, если трудно разобраться, переводят мне деньги на карту, а я заказываю и отправляю на их имя за пару секунд, благо - магазины почти везде, доставка и прочее.

Но если с переводом мне оплаты - всегда деньги вперед, железно и без вариантов. За исключением, если мои же менеджеры просят что-то купить: там сразу возмещают онлайн-переводом на денежный счет, как правило, плюс это рабочие ситуации (ну там, заказ из Европы дернуть, например, общий - удобнее через меня, чтобы через Финку, и так далее).
03.04.2018 в 22:18

Бороться и искать, найти и перепрятать
the only one in the world, ну я вот это и имела ввиду, когда через тебя всё-таки заказ. Понятно)).
03.04.2018 в 22:18

Lots of love, Lily
uele, не-не, только предоплата. Накушалась по самое не балуйся отложенных платежей))
03.04.2018 в 22:25

Бороться и искать, найти и перепрятать
the only one in the world, и отложенных игровых взносов. :uzhos:
03.04.2018 в 22:28

Lots of love, Lily
uele, *перекрестилась*
03.04.2018 в 22:45

фрилансер home-office
the only one in the world, пост прям очень кстати)) я работаю с людьми, правда у меня не свой бизнес - я риэлтор. Но работаю в крупной федеральной сети, т.е. у нас оплачивается услуга тем, кто ее заказал и не важно продавец это или покупатель. И вот таких вот жмотов "я не буду платить", "а сделайте скидку" и т.п. регулярно встречаю. Апофеозом была сладкая интернациональная парочка, которая и цену сбить пыталась недуром и еще за то, что они договор со мной подпишут гарантий на квартиру пожизненно и на все случаи жизни. Это был отвал башки просто.
03.04.2018 в 22:46

Lots of love, Lily
.Рысь., вот совсем не знакома с риэлторской работой: там у вас разве не фиксированные цены на квартиры? Или можно сбивать цену?
03.04.2018 в 22:54

фрилансер home-office
the only one in the world, с ценообразованием особенно вторички все довольно не однозначно. Если новостройки идут примерно цена за квадратный метр, который может варьироваться в зависимости от местаположения дома, застройщика, то у вторичного жилья иной раз собственник может зарядить цену неоправданно высокую, тут тогда приходиться проводить аналитику убеждать, что мол цена на рынке такая то. Но в любом случае даже если цена рынку соотвествует, торг никто не отменял, другой вопрос согласится ли собственник на предложение покупателя. А торгуются обе стороны всегда) Но все таки я за то, чтобы торг был аргументирован, а не потому что кто то тупо жлобствует.