понедельник, 23 августа 2010
Я чувствую себя некультурным быдлом. Несмотря на образование и общую заинтересованность в истории искусства.
Внимание, пост написан в быдло-стиле. Если вы не уверены в том, что ваша психика это выдержит, не ходите под катХодили вчерась, значит, на Пикассо. Подруга моей свекрови пригласила "за просто так" прийти в Эрмитаж, где выставляется Кубизм Пикассо, привезенный ажно из самого городу Парижу. Типа, культурно развиваться.
С моей свекровью лучше не спорить: пошли. На халяву-то и уксус сладкий: так-то всякий знает, что меня в Эрмитаж затащить можно разве что под дулом пистолета. Я его терпеть не могу. Во-первых, там от стен отдает дикой болью того, что пережил Зимний Дворец и его обитатели, а во-вторых я просто не люблю этот огромный глупый музей. Русский Музей вот люблю и могу ходить туда сколько угодно. А вот Эрмитаж...
Ну покажите мне питерца, который его любит, не страдая при этом мнимой интеллигентностью? И ходит туда САМ в здравом уме.
Мы с Катькой туда ходили так.
Философ задавал очередной реферат, посвященный, скажем, образу Сократа. Давал ЦУ относительно самого Сократа, и велел отправляться в Эрмитаж, любоваться там на Сократа, и описать в реферате свои чуЙства относительно лицезрения скульптуры.
Надо уточнять, какие именно чувства мы испытывали при всем при этом? Уточню, пожалуй, парочку: 1.я туда почему-то всякий раз отправляюсь в новых ботинках и к чертям сбиваю ноги, 2. у меня там почему-то всякий раз болит желудок, 3.каждый раз мы выходим оттуда голодными, а на Дворцовой площади дует дикий ветер, который ужасно бесит. Такие дела.
В общем, все мои походы в Эрмитаж сводились к тому, что я туда ходила лишь тогда, когда заставляли, и всякий раз сбивала там ноги.
И вот вчера мы поехали в Эрмитаж - смотреть Пикассо. Приобщаться, так сказать, к высокой культуре.
Я, признаться, нахаляву-то Эрмитажу была даже рада. Более того: как известно, в любом театре главное место - буфет. Музей не исключение. Мы чудесно откушали-с в эрмитажном кафе, и пошли смотреть Пикассо.
Ну что я могу сказать...
Не срослось. Не срослось у меня с Пикассо. Мы с ним друг друга не поняли. Раньше как бы тоже не понимали: в Эрмитаже есть его картины, и всякий раз, когда я их видела, у меня начинала болеть голова. А тут - три зала Пикассо! Кубизма. То есть, самого мрачняка. Есть там три картины из Розового Периода, но это, знаете, как луч света в темном царстве. От его картин прет таким эгоизмом, такой самоуверенностью, что у меня аж дыхание перехватывало. Ужоз.
В общем, не мое. Понимаю, в чем прикол и в чем фишка, понимаю, отчего тогда все писались кипятком от того, что он вытворял с холстами, железом, жестью, велосипедными сиденьями и прочими матерьялами. (перевожу с быдло-языка на русский, если кому-то претит стиль поста: я понимаю, отчего Пикассо называют гением. И не спорю с тем, что он гений. Факт.)Отлично понимаю смысл каждой картины, так уж вышло. Но - не срослось. Это ж кошмар. И я искренне хочу увидеть фаната творчества Пикассо =)) Посмотреть, так сказать, ему в глаза: там наверняка будет куча интересного. Эх.
Зато потом позитивно пофотографировались на Дворцовой, потом покажу фотографии. И поехали в кафе "Имбирь", где наелись суши просто до отвала.
Кстати. Хотите знать, где в Петербурге готовят лучшие, действительно самые лучшие роллы? Особенно "Филадельфию" с икрой летучей рыбы?
В "Имбире".
Такие вот дела.
Извините, Пабло Как-вас-тамович. Не моего романа вы герой. Я по-прежнему люблю Нестерова. Увы-с.
Филадельфия там - божественная. Лучше я не пробовала вообще нигде.
Но там нет суши,только роллы.
троих знаю лично.
И я искренне хочу увидеть фаната творчества Пикассо =)) Посмотреть, так сказать, ему в глаза: там наверняка будет куча интересного. Эх.
Я фанат творчества Пикассо. И?
От кого-от кого, но от тебя я не ожидал такого поста. Особенно, если ты, как пишешь, "понимаешь смысл каждой картины".
Я не знаю, в чем там "прикол" и "фишка", но Пикассо -гений.
А я вот не знаю ни одного такого питерца. Наверное, я-таки бескультурное быдло.
То, что ты фанат, не знала.
"От кого-от кого, но от тебя я не ожидал такого поста. "
Не все же мне есть радугу-то. И бабочками..в туалет ходить.
Я не люблю Пикассо. Пост написан в саркастично-быдловском стиле, отдающем полным бескультурием, нарочито. Потому что мне так захотелось. И потому что нельзя писать иначе, если ты пишешь пост о том, что ты не любишь Эрмитаж.
И потому что я не люблю Пикассо. Что не мешает мне считать его гением. Такое вот несоответствие.
Мне самоубиться?
Приедешь еще, свожу тебя туда отдельно, в будний день утром. Тогда будет шанс хоть как-то им проникнуться.
твое право, только в моем сознании именно такой стиль - саркастично-быдловский - с твоим реальным образом ну никак не вяжется. тут дело не радуге и не в бабочке, просто для меня ты всегда была человеком, который видит несколько дальше линейного плана бытия.
Однако же от осознания того, что моя душа категорически не приемлет таких вещей, как любовь к Пикассо и любовь к государственному музею Эрмитаж, изуродованному современностью и который я никак не могу морально воспринять музеем, тогда как там жили люди, оттуда была изгнана Царская Семья, а потом расстреляна, и они смотрелись в зеркала, куда пялятся туристы, чавкающие жвачкой, я чувствую себя моральным уродом и быдлом, и оттого пишу пост в быдло-стиле.
Если человек что-то пишет в стиле, ему несвойственном, это не означает, что из него лезет его натура. Это может значить все, что угодно, кроме этого. Я для себя давно это уяснила, как и право любого человека быть таким, каким он хочет быть, если это его защищает или не причиняет ему вред. Я, к примеру, очень скучаю по Тиле, а еще очень скучаю по тому, каким был Люк, боясь лишний раз к нему подступиться сейчас, потому как человек стал совсем чужим. Но это моральное право, и я не имею права говорить, мол, вот, натура полезла, и такое поведение не вяжется, мол, со светлым образом. Потому что знаю то, что люди из себя представляют. А со мной такое, значит, можно.
Круто. Нет слов.
Я была в Эрмитаже всего один раз, он мне безумно понравился, но с ботинками такая же фигня вышла, была там в ноябре, а мозоли после этой экскурсии только после Нового года прошли =(
Я действительно вижу немного дальше линейного бытия. И прекрасно понимаю Пикассо. Но у меня с ним не сложилось, это совершенно не мой художник. Что не отменяет того, что он гений.
вот если бы ты изначально написала так, и удивления бы не возникло. Смысл тот же, но ощущение другое. Потому что, насколько я тебя знаю, ты общаешься и думаешь именно так.
Думаю, напиши я в быдло -стиле о царской семье или о том же Нестерове (которого я очень люблю), ты бы тоже неприятно удивилась.
Вот как-то так. А неприятного удивления не было бы. И ожесточения в стиле "не ожидал" - тоже. Потому что я знаю,какой ты.
dragons-kind , почему-то там все ноги стаптывают. Может, полы такие.
очевидно из речей предыдущих ораторов - любителей эрмитажа много ))) я одна из них )))
кстати, Дорогие любители Эрмитажа, не хотите ли погулять по Эрмитажу за обычные билеты? )) была бы рада компании )
но любое старое здание, и Зимний не исключение, несет в себе следы прошлых жильцов, которые в большинстве не были исключительно счастливы. я живу в доме 1867 года постройки и его "история настроений" очень примиряет с реальностью )))
Но это мое имхо, другие запросто могут так не считать.
Последняя капля была вчера: в табачном зале видела табакерку с вензелем "А" на крышечке. И к ней записка: "Милому дяде Алексею от Аликсъ и Ники"....
Но я же говорю: это мое, я не навязываю это другим.
кажется, беседа вас утомила )
Что до музеев: мне обычно не очень интересны интерьеры, я люблю смотреть экспонаты. В том же Русском я люблю бродить часами по залам с картинами Нестерова, например
просто я некоторое время назад столкнулась с удившими меня феноменом "Культурной столицы" - приглашала друзей составить мне компанию на органный вечер и в Эрмитаж... отписались москвичи, которые не успевали доехать, френдесса из Киева, приятель с Донбасса и т.д. и никого из питерцев, что, надо отметить, меня поразило. эта загадка не дает мне покоя... ))
Но в целом не просто так же сложилось такое отношение к музею. Причем далеко не все эти люди - быдло какое-то или далеки от культуры. Слишком там суетно, к сожалению, видимо, и он очень большой. Плюс история, плюс то, насколько он сейчас запружен торговлей, местами для еды, и туристы, туристы.. Какое там "сходить в музей", если там не протолкнуться жителю Петербурга?