Lots of love, Lily
Если вот так спросить меня, что меня было в детстве настолько важно, что я помню аж вот до сих пор, что было для меня олицетворением успеха, нужности, умений там всяких и счастливого будущего, я отвечу очень односложно и примитивно: косичка.
Да непростая, простую-то я сама плести умела.
Косичка-колосок, французская косичка. От лба должна начинаться, через всю голову аккуратными-аккуратными прядками идти, заплетаясь в русалочкин хвостик, и заканчиваться бантом или веселой какой резиночкой. А вокруг пух, тонкие невесомые кудряшки, как у всех маленьких девочек, и как у меня вот по сей день: пушатся, что ты с ними ни делай. Что просто так пушатся, что в косе, что в хвосте, хоть ты его залей гелями-разгелями, хоть ты тройным утюжком их распрямляй.
Это правильный пух, он непременно должен быть, и она сидит такая за партой, а лямка фартука с одного плеча съехала, и она ее поправляет аккуратно, а косичка через плечо перевесилась, или вот по спине лежит - ровненько. И пушится. И прядки эти...
И бантик.
Мама с утра встала, расчесала ей волосы - в тепле, пока она с чашкой чаю сидит: в школе разве чай? В школе так, ерунда. Солью какой-то отдает, или содой, невкусно.
Говорят, если чай этот, или "кофе" (который с молоком и дурацкой пенкой-пленкой, фу, в кружечке такой без ручек, с мишкой нарисованным и с ягодками - старшеклассники смешно смотрятся с чашечками этими) быстро перевернуть и поставить на стол с самого краю, то вода в ней останется: попробуй, сними? И каша, манная: дома - разваристая, вкусная и ароматная, в школе - резиновая (вот только я почему-то ее, дурацкую, очень люблю: с самого краешка ложкой по чуть-чуть забирать, а середину не есть вовсе: горячая, вкуса в ней нет).
И вот сидит она с чаем и кашей, а мама ей волосы расчесала, тонкими, теплыми пальцами - прядка за прядкой, прядка за прядкой - заплела. И идет в школу девочка, мамина дочка, красивая и аккуратная, счастливица. Потому что - колосок. Французская косичка.
Потом сама плести научится, дочкам плести будет. Колосок - эдакий символ поколений, "мама-дочке, дочка-дочке". Теплый символ утренний, теплые пальцы, запутавшиеся в волосах.
читать дальше
Да непростая, простую-то я сама плести умела.
Косичка-колосок, французская косичка. От лба должна начинаться, через всю голову аккуратными-аккуратными прядками идти, заплетаясь в русалочкин хвостик, и заканчиваться бантом или веселой какой резиночкой. А вокруг пух, тонкие невесомые кудряшки, как у всех маленьких девочек, и как у меня вот по сей день: пушатся, что ты с ними ни делай. Что просто так пушатся, что в косе, что в хвосте, хоть ты его залей гелями-разгелями, хоть ты тройным утюжком их распрямляй.
Это правильный пух, он непременно должен быть, и она сидит такая за партой, а лямка фартука с одного плеча съехала, и она ее поправляет аккуратно, а косичка через плечо перевесилась, или вот по спине лежит - ровненько. И пушится. И прядки эти...
И бантик.
Мама с утра встала, расчесала ей волосы - в тепле, пока она с чашкой чаю сидит: в школе разве чай? В школе так, ерунда. Солью какой-то отдает, или содой, невкусно.
Говорят, если чай этот, или "кофе" (который с молоком и дурацкой пенкой-пленкой, фу, в кружечке такой без ручек, с мишкой нарисованным и с ягодками - старшеклассники смешно смотрятся с чашечками этими) быстро перевернуть и поставить на стол с самого краю, то вода в ней останется: попробуй, сними? И каша, манная: дома - разваристая, вкусная и ароматная, в школе - резиновая (вот только я почему-то ее, дурацкую, очень люблю: с самого краешка ложкой по чуть-чуть забирать, а середину не есть вовсе: горячая, вкуса в ней нет).
И вот сидит она с чаем и кашей, а мама ей волосы расчесала, тонкими, теплыми пальцами - прядка за прядкой, прядка за прядкой - заплела. И идет в школу девочка, мамина дочка, красивая и аккуратная, счастливица. Потому что - колосок. Французская косичка.
Потом сама плести научится, дочкам плести будет. Колосок - эдакий символ поколений, "мама-дочке, дочка-дочке". Теплый символ утренний, теплые пальцы, запутавшиеся в волосах.
читать дальше
Но я всего этого плести не умею. Пыталась научиться, чтоб дочке делать - да всё времени не хватало. Всю жизнь его не хватало. Наверное, учиться надо на подружках - на дочках уже поздно...
У меня в детстве косички редко были. Когда были - то "барашками", чтоб не видно было, какие они тощие...
А дочке я обыкновенную "корзиночку", когда время и желание у неё есть, делаю. Греет мою душу такое "ретро".
Кстати о волосах: таки плюнул и решил подстричься.
А чего так?.. Вроде как собирался отращивать?..
прошу прощения за оффтоп...
Мне много раз говорили, что пошли бы короткие. Самой интересно на себя-стриженную посмотреть, но, блин, жалко, хотя прическа только одна - коса, даже хвост высокий не завяжешь...
Так что у тебя возможностей больше...